?

Log in

No account? Create an account

Entries by category: армия

Этот проект выглядит настолько... несвоевременным, что я, каюсь, сперва не поверил коллеге YouROKer'у, который рассказал мне о нем. До недавнего времени я полагал, что эпоха более-менее "серъезного" проектирования новых тяжелых артиллерийских кораблей завершилась со "Сталинградом" в середине 1950-ых. И однако же, я оказался неправ.



Автором этого занятного проекта был Джин Андерсон, военно-морской инженер из Калифорнии. Во время Второй Мировой, он служил аналитиком военно-морской разведки при штабе адмирала Нимица; в частности, осматривал после капитуляции японские военные корабли, включая линкор-авианосец "Исе". В 1980-ых мистер Андерсон уже давно пребывал в отставке, но продолжал живо интересоваться вопросами военного кораблестроения, и направлял статьи в ежемесячный журнал "United States Naval Institute Proceedings" (один из старейших образцов военно-морской периодики, публикуемый с 1874 года).
Read more...Collapse )
(задумчиво) Вообще, очень наглядная демонстрацмя, как слабость военно-морских сил СССР в 1920-ых понижала его привлекательность как союзника даже во вполне континентальных вопросах...

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Фух, я дома! После целой недели солнца, моря, и ленивых толстых котиков включаться в обычный распорядок нелегко; но я постараюсь) И для начала - с опозданием на трое суток, запощу новый материал для Вархеда)



Во время Второй Мировой стало ясно, что возможности зенитной артиллерии не успевают за совершенствованием авиации. Скорость и высота полета самолетов возрастали значительно быстрее, чем скорострельность и начальная скорость снаряда зениток. Поэтому еще до окончания войны, наиболее технически развитые участники начали разработку управляемых зенитных ракет. Вопреки популярным мифам о “вундерваффе”, зенитные ракеты разрабатывали далеко не только в Германии, но и в США, Великобритании, Японии и даже скромной Италии.

Мы попробуем оценить по одной (доведённой до наибольшей готовности) зенитной ракете от каждой нации по совокупности параметров: лётно-техническим характеристикам (ЛТХ), системе управления, а также по возможному влиянию на ход военных действий, если бы разработка завершилась до окончания войны. Каждый из этих параметров я оценил в пределах от одного до пяти баллов.

Read more...Collapse )
Отличный материал, наглядно демонстрирующий часто недооцениваемый фактор: абсолютное качественное превосходство американской артиллерии во Второй Мировой.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Война с Ираном

Уважаемые коллеги, сегодня вечером я улетаю в заслуженный отпуск на солнечный Кипр. Как следствие, на следующей неделе моя активность может быть... ограничена, как в силу меньших возможностей доступа (набивать крупные тексты на планшете, мягко говоря, неудобно), так и в силу отвлекающих факторов моря и солнца)

И чтобы коллеги не заскучали, решил запостить небольшой провокационный материал)

Нынешняя ситуация на Ближнем Востоке вновь раздула приугасшие было опасения относительно войны США и Ирана. В данном материале я решил попытаться "сыграть за Пентагон" и рассмотреть различные задачи в возможном (локальном) конфликте с Ираном, и потенциальные методы их разрешения с минимумом задействованных сил.



Read more...Collapse )
В статье "Авианосцы и аэрофобия" уважаемый коллега naval_manual озвучил интересное предположение:

В связи с этим немецко-итальянское "нам бы авианосец" всерьёз воспринимать невозможно. Ни у немцев, ни у итальянцев не было ни ресурсов, ни времени для того, чтобы их авианосец (даже два) стал эффективным средством ПВО - таковыми не были три авианосца Флетчера в августе 1942 г., таковыми, по большому счёту, не стали авианосцы японские до конца войны. Так что, появись и немцев или итальянцев единственный и драгоценный авианосец - он стал бы ещё одним предметом особой заботы, а не средством придания уверенности адмиралам.



Хотя я (как авианосный оптимист) не могу с ним в полной мере согласиться - я считаю, что роль авианосца как "комбо-брекера" - т.е. способность палубных истребителей раскоординировать воздушную атаку, вынудить неприятельские бомбардировщики нарушить построение и атаковать небольшими группами, легче "перевариваемыми" корабельной ПВО - нельзя недооценивать, вопрос поднят очень интересный. Могло ли наличие 1-2 авианосцев реально повысить активность немецкого или итальянского флота? Или же результатом было бы все то же свежий морской воздух вреден для здоровья fleet in being, при которой авианосец точно также рассматривался бы как ценность, которую нужно сберегать и тщательно охранять?Read more...Collapse )
...С моей точки зрения, удар был нанесен ракетами "воздух-поверхность" с электрооптическим наведением старого типа - системой "захвата изображения", аналогичной применяемым на старых моделях ракет AGM-65 "Maverick". Наподобие тех, что были на вооружении Ирана.

Почему я так полагаю (рассмотрим фото атакованных смесителей):



Read more...Collapse )
Давненько я не писал альтернативных корабликов... и надо исправлять положение) Эта статья относится к моему "Миру адмирала де Вильяра", описывающему альтернативный ход Первой Мировой Войны (включая участие Италии на стороне Центральных Держав) и дальнейшую историю Франции и мира. "Субмарины неба", кстати, относятся к этому циклу.

Французский флот уделял значительное внимание развитию морской авиации еще до начала Великой Войны. Франция была родиной самой идеи гидросамолета; еще в 1910 году, Анри Фабер первым поднял в воздух свой “Hydravion”, а уже в 1911 году начались работы по переоборудованию в носитель гидросамолетов минного заградителя “Фудр”. К началу Великой Войны в 1914 году, французский флот обладал уже солидным опытом применения гидроавиации для разведки, и начал экспериментировать с использованием поплавковых самолетов для бомбардировки и сброса торпед.



Тем не менее, в ходе войны быстро стали очевидны недостатки гидроавиации – главным образом, ее полная зависимость от погодных условий. Претензии также вызывала недостаточная полезная нагрузка гидросамолетов, отягощенных весом своих поплавков.

Еще в 1913 году, под влиянием американских опытов, начались эксперименты по запуску колесных самолетов с платформы на носу “Фудра” и последующим возвращением на кормовую палубу корабля. С началом войны, эти работы временно приостановили, но после Битвы при Скарборо и последующего про-германского поворота Италии, де Вильяр решил, что “флоту необходимы все хорошие идеи, которые у нас есть”.
Read more...Collapse )
...Которые предполагалось/не предполагалось заложить в Крыму.

Упорно не могу понять: зачем снова и снова наступать на грабли, пытаясь, очертя голову, кидаться с явно не-готовой индустрией в постройку принципиально новых кораблей? Почему бы не начать с чего-нибудь более простого?



ИМХО, разумеется, но аналог британского "Аргуса" был бы хорошей идеей. Этот переоборудованный 28000-тонный контейнеровоз, выкупленный еще на верфи министерством обороны и перестроенный в 1980-ых в учебный вертолетоносец, стал вполне удачным решением для Королевского Флота.

Мне представляется, что и для российского флота подобное решение было бы хорошим началом. Выкупить крупный контейнеровоз или ролкер (желательно еще строящийся - для упрощения переоборудования) и достроить его как учебный вертолетоносец/вспомогательный десантный транспорт. Такое решение позволило бы:

* Верфям (тем же крымским) наработать опыт в строительстве современных кораблей, при этом не слишком затягивая сроки постройки и оставляя широкий простор для возможных изменений проекта.

* Флот получил бы учебно-боевой вертолетоносец, способный при необходимости обеспечивать "вертикальный охват" для десантных соединений - причем получил бы за разумное время, без уже набившего оскомину "слово офицера, это последний пятый раз, когда мы снова сдвигаем сроки на два года".

Разумеется, переоборудованный из гражданского корпуса вертолетоносец не будет являться в полной мере альтернативой военным кораблям спецпостройки. Но... надо ли напоминать, что в 1944 году эскортные авианосцы на корпусах сухоргузов у острова Самар сцепились с "Ямато" - и крупнейший линкор мира не выдержал первым?...
И еще одна моя статья для Warhead)

Морская блокада, ночное сражение, залпы главным калибром — нет, это не описание схватки Второй мировой. Так проходил последний классический морской бой в истории, исход которого полностью решила артиллерия. Как и когда это было — читайте в нашем материале.

Октябрь 1956 года был беспокойным месяцем. После того как президент Египта Гамаль Абдель Насер национализировал Суэцкий канал, его бывшие владельцы — Британия и Франция — собрались всерьёз проучить «выскочку». К двум колониальным империям присоединился и Израиль: после национализации канала Египет закрыл его для израильского судоходства, и Насер не скрывал своей враждебности к еврейскому государству.



В Адене (Йемен) швартовалась небольшая британская эскадра, спешно вызванная с Дальнего Востока. Она состояла из лёгкого крейсера «Ньюфаундленд» (тип «Кроун Колони», капитан Джон Гамильтон) и эсминца «Диана» (тип «Дэринг», капитан Джон Говер). Корабли были полностью боеспособны, но их команды в значительной степени состояли из новобранцев. «Ньюфаундленд» в буквальном смысле «завернули с дороги» в Австралию, где крейсер должен был представлять Королевский флот на открытии Олимпийских игр в Сиднее.

Read more...Collapse )

Profile

fonzeppelin
fonzeppelin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow