?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Война с Ираном

Уважаемые коллеги, сегодня вечером я улетаю в заслуженный отпуск на солнечный Кипр. Как следствие, на следующей неделе моя активность может быть... ограничена, как в силу меньших возможностей доступа (набивать крупные тексты на планшете, мягко говоря, неудобно), так и в силу отвлекающих факторов моря и солнца)

И чтобы коллеги не заскучали, решил запостить небольшой провокационный материал)

Нынешняя ситуация на Ближнем Востоке вновь раздула приугасшие было опасения относительно войны США и Ирана. В данном материале я решил попытаться "сыграть за Пентагон" и рассмотреть различные задачи в возможном (локальном) конфликте с Ираном, и потенциальные методы их разрешения с минимумом задействованных сил.




ОСЛАБЛЕНИЕ КОНВЕНЦИОННОГО ВОЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ИРАНА:




Цель: ослабить конвенционные вооруженные силы Ирана, сократить разрыв в военном потенциале между Ираном и другими ключевыми игроками (Саудовской Аравией, Ираком)

Решение: Наиболее эффективным решением проблемы будет уничтожение иранских военно-воздушных сил и подрыв возможностей противовоздушной обороны. Такие результаты могут быть:

А - достигнуты исключительно воздушно-ракетными ударами ограниченной продолжительности.

Б - окажут значимое влияние на общую боеспособность иранских вооруженных сил как в немедленной так и в длительной перспективе.

В - предприняты против наиболее слабого компонента иранских вооруженных сил - авиации и ПВО. Военно-воздушные силы Ирана по-прежнему в основном укомплектованы старыми моделями американских самолетов (F-5 "Фридом Файтер", F-4 "Фэнтом II", F-14 "Томкэт"), поставленными в 1960-1970-ых. Помимо того, что все они в значительной степени устарели, их ключевые возможности прекрасно известны американским военным.

ПВО Ирана представляет собой мешанину американских, советских, российских, китайских, французских, британских и самодельных РЛС и ЗРК. Эти системы никогда не предназначались для совместной работы, значительная их часть к тому же устарела. Любое объединение их в единую систему будет неминуемо комбинацией компромиссов, со множеством слабых мест и взаимных помех.

Средства: оптимальным средством представляется массированный воздушно-ракетный удар по аэродромам и ключевым объектам ПВО, сопровождающийся интенсивной интердикционной кампанией с целью уничтожения самолетов в воздухе. Для организации такого удара, потребуется задействование тяжелых бомбардировщиков-ракетоносцев B-1 B-52, снаряженных крылатыми ракетами AGM-86 ALCM, тактических ударных самолетов, снаряженных малозаметными ракетами JASSM-ER и планирующими бомбами.

Для дополнительного усиления первого удара, представляется целесообразным задействовать также подводные "ракетные мониторы" типа "Огайо" (ПЛАРБ, переоснащенные в носители 154 "Томагавков"). Их главным достоинством является возможность незаметного развертывания в непосредственной близости от Ирана.

Желательным является обеспечение в первой волне 500-800 крылатых ракет, из них не менее половины сконцентрированных на четырех ключевых иранских авиабазах.

Для уничтожения иранских ВВС в воздушных боях (интердикция), а также прикрытия действий бомбардировщиков, оптимальным представляется использование стелс-истребителей F-22 с внешним наведением при помощи самолетов ДРЛО. F-22 могут незаметно внедряться в воздушное пространство Ирана и выполнять перехваты поднявшихся в воздух иранских самолетов, имея ключевое преимущество внезапности.

Эффективным способом дезорганизовать ПВО Ирана будет предварительный запуск большого количества летающих мишеней-имитаторов (ADM-160 MALD, BQM-74 Chukar, BQM-167 Skeeter), оснащенных уголковыми отражателями, транспондерами РЭБ и диспенсерами диполей. Вкупе с использованием самолетов радиоэлектронной борьбы (EC-130H Compass Call и палубных EA-18G Growler), это позволит "затопить" иранскую ПВО огромным количеством ложных целей, что - учитывая врожденные недостатки таковой ПВО - облегчит проникновение стелс-самолетов и ракет.

ЛИКВИДАЦИЯ НЕКОНВЕНЦИОННОГО ВОЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ИРАНА:



Цель: ослабить ракетно-ядерный потенциал Ирана, уничтожить объекты атомной индустрии и по возможности нивелировать ракетные удары против союзников США в регионе.

Решение: Пенетрационные воздушные операции против известных ядерных и ракетных объектов с использованием стелс-самолетов, вооруженных пенетрационными авиабомбами.

Средства: Оптимальными средствами представляются стратегические стелс-бомбардировщики B-1 и тактические истребители-бомбардировщики F-35, вооруженные пенетрационными бомбами, а также удары крылатыми ракетами воздушного и морского базирования с бетонобойными боевыми частями. Поскольку иранские ядерные и ракетные объекты в большинстве своем являются заглубленными или вообще подземными, следует ориентироваться на использование наиболее мощных доступных боеприпасов в значительных количествах.

Представляется возможным, что для нейтрализации ряда ключевых объектов, располагающихся в безлюдной местности, может быть задействовано тактическое ядерное оружие в виде пенетрационных авиабомб B61 Mod 11/12. Хотя в целом применение ядерного оружия будет являтся эскалационным шагом, ограниченность применения - задействование исключительно против заглубленных целей и исключительно в форме подземных взрывов - позволит частично нивелировать негативный политический эффект.

Следует принимать во внимание, что, так как атакуемые объекты должны иметь отношение к иранской ядерной программе, повышение радиационного фона в результате ударов будет представляться "естественным" и поможет замаскировать эффект от (возможного) применения тактического ядерного оружия. Стратегия "не подтверждать и не опровергать" применение ядерного оружия позволит поддерживать обстановку неуверенности и сомнений, и замедлит возможные негативные политические последствия.

ЗАЩИТА СУДОХОДСТВА В ПЕРСИДСКОМ ЗАЛИВЕ:



Цель: не допустить блокирования Ираном судоходства в Персидском Заливе, в первую очередь в Ормузском Проливе.

Решение: защита судоходства в Персидском заливе от иранских атак является комплексной задачей, и требует комплексного подхода. Мерами представляется:

* Превентивное минирование иранских территориальных вод воздушными минными постановками с использованием планирующих донных мин Quickstrike-ER. Подобные постановки (с использованием как береговой так и палубной авиации) могут быть выполнены А - быстро, Б - без необходимости рисковать входом в радиус ПВО. Их результатом должно стать блокирование основных ВМБ иранского флота и КСИР, с целью максимального осложнения вывода в море боевых единиц.

* Бомбардировка ВМБ Ирана и КСИР средствами палубной авиации, с целью выведения из строя кораблей и судов. Основной задачей является уничтожение подводных лодок и недопущение минных постановок в заливе.

* Патрулирование Персидского Залива кораблями ВМФ и Береговой Охраны, а также силами союзников (Саудовская Аравия, Израиль, возможно - Великобритания). Основной целью будет конвоирование танкеров и транспортых судов в южной части Залива, предотвращение ракетных ударов по ним с иранского побережья. Достигнуто это может быть А - быстрым и своевременным уничтожением иранских береговых радаров, средств воздушной разведки (самолетов и БПЛА), Б - введением иранской разведки в заблуждение созданием ложных радиоэлектронных сигнатур и запуском ложных конвоев (с целью заставить иранские системы "раскрыться" для ответных ударов), В - перехватом и уничтожением, а также радиоэлектронным отклонением запущенных ракет.

* Переброска на полуостров Мусандам экспедиционных сил морской пехоты (11-я MEU), включая береговые ракетные батареи. Основной целью является "контрбатарейная" борьба (превентивные и ответные удары по иранским позициям) в Ормузском Проливе, представляющем собой естественную узость. Используя ОТРК и аналогичные системы, представляется возможным значительно ослабить иранские возможности по блокированию пролива.

Средства: Основными средствами выполнения задач должна стать 11-я АУГ, включающая АВ "Авраам Линкольн", РКР "Лейте Гулф" и четыре эсминца 2-го DESRON. Также в регионе находится амфибийная группа во главе с УДК "Боксер". Поскольку этих сил, очевидно, не представляется достаточным, они должны быть подкреплены для успешного выполнения предполагаемых операций.

Такими подкреплениями могут быть:

* DESRON 28 в Северной Атлантике (четыре эсминца и РКР "Нормандия")
* DESRON 60 в Средиземном Море (четыре эсминца + два в Норфолке)

Представляется возможным сконцентрировать в районе Оманского Залива в короткие сроки группировку из восьми эсминцев (путем переброски DESRON 60 из Средиземного Моря) и в несколько более отдаленные - из четырнадцати (путем переброски DESRON 28 и оставшихся кораблей DESRON 60). Авиационная группировка должна будет опираться на возможности "Авраама Линкольна" и "Боксера". Представляется ВЕСЬМА желательной мобилизация и переброска перед началом конфликта на театр УДК, имеющего авиагруппу из F-35B. В современном восприятии имеет место недооценка возможностей самолетов вертикального взлета и посадки (сформированная ограниченными возможностями "Харриеров" и Як-38) и поэтому его перемещение на театр не вызовет такой настороженности как переброска дополнительного авианосца.

ОБОРОНА ОТ ВОЗМОЖНЫХ КОНТРУДАРОВ ИРАНА:



Цель: Защититься от возможных ответных ударов Ирана против военных баз США в регионе, а также против союзников США.

Решение: Наиболее вероятными ответными мерами Ирана (за вычетом ударов по судоходству - см. выше), могут быть интенсивные бомбардировки американских военных баз на Ближнем Востоке, а также территорий союзников США крылатыми и баллистическими ракетами. Нельзя также исключать возможностей наземных операций против Ирака и Сирии.

А: Иранские ракетные атаки могут быть парированы только до определенной степени. Представляется невозможным как перехватывать все 100% запущенных ракет, так и полностью нейтрализовать иранский ракетный арсенал на земле. Однако, представляется возможным:

* Значительно ослабить иранский ракетный арсенал ударами по районам базирования ракет и уничтожением складских мощностей, включая заглубленные ракетные базы. Оптимальным средством достижения этой цели будут удары крылатых ракет и бомбардировочной авиации на ранних стадиях конфликта (до того, как запасы могут быть рассредоточены)

* Организовать масштабную кампанию по интердикции иранского воздушного пространства посредством беспилотных разведчиков и стелс-бомбардировщиков F-35A, действующих в тандеме. Их целью будет выявление мобильных пусковых установок иранских ракет и нанесение по ним превентивных ударов, а также уничтожение иранских мобильных пусковых ПОСЛЕ запуска. Подобные действия должны сочетаться с интенсивным нарушением работы иранской ПВО с помощью отвлекающих атак ложными целями и бомбардировок РЛС и позиций ЗУР.

* Значительно усилить противоракетную оборону в регионе путем переброски дополнительных комплексов заатмосферного перехвата THAAD на территорию Кувейта и Саудовской Аравии, развертывания в Персидском Заливе эсминцев с противоракетами SM-3 и развертывания ЗРК PAC-3 и "Авенджер" возле ключевых объектов. Также представляется целесообразным патрулирование истребительной авиацией в комбинации с самолетами ДРЛО с целью своевременного обнаружения иранских низколетящих крылатых ракет. Весьма желательным представляется введение иранской разведки в заблуждение относительно реального развертывания сил и объектов США, путем создания ложных целей, размещения макетов самолетов на не-используемых ВПП, камуфляжа и т.д. Безусловно, эти меры не позволят полностью нивелировать эффект ракетных бомбардировок, но позволят свести его к приемлемому.

* Хотя ракетные атаки против объектов и союзников США в Европе представляются маловероятным, полностью исключать их не стоит. Комплекс наземной ПРО в Румынии должен быть дополнен развертыванием эсминцев ПРО из состава 6-го флота (что, однако, вступает в конфликт с использованием этих эсминцев для усиления морских сил в Персидском Заливе). Представляется целесообразным развертывание эсминцев ПРО с ракетами SM-3 в Восточном Средиземном Море, а также в Мраморном/Черном.

* Израиль, обладающий собственной противоракетной обороной, вероятно не будет нуждаться в подкреплении.

* Весьма разумной может быть интенсивная пропагандистская кампания, имеющая целью раздуть НЕСКОЛЬКО отдельных случаев ракетных попаданий и замаскировать остальные. Целью будет вселить в иранское командование неуверенность относительно результативности ракетных обстрелов и точности наведения ракет.

Б: Существует определенная вероятность попыток наземного вторжения в Ирак и Сирию: однако, за исключением района Басры они не могут иметь решительного значения просто в силу географии. Иранские войска, вторгающиеся в Ирак, будут вынуждены наступать без воздушной поддержки и адекватного ПВО по открытой местности, имеющей очень ограниченную логистическую связность и благоприятствующей воздушным операциям. Хотя такого наступления нельзя исключать, его влияние на события представляется незначительным.

Исключением, как уже отмечалось выше, является район Басры, где география благоприятствует иранским операциям, а ограниченная глубина театра позволяет осуществить быстрый марш-бросок и отрезать Ирак от Персидского Залива, создав одновременно и угрозу Кувейту. Подобные действия представляются достаточно выгодными, чтобы предполагать их возможность.

Поэтому район Басры должен быть заранее подкреплен воздушной переброской аэромобильных сил (в идеале, бригад "Страйкеров") с территории США. Это позволит выиграть время, и надежно блокировать иранские наземные операции в регионе. В дальнейшем, этот регион должен быть подкреплен как дополнительными американскими войсками, так и армиями союзников: Ирака, Кувейта и доступными силами Саудовской Аравии.

В: Наконец, нельзя исключать возможность сосредоточенных иранских атак против АУГ "Авраама Линкольна". Такая атака, скорее всего, будет предпринята посредством пусков дальнобойных ракет: однако, нельзя исключать и задействования ударной авиации, и действий подводных лодок. Ключом к обороне должна стать в первую очередь мобильность авианосца. Необходимо создать обширные квадраты, очищенные от гражданского судоходства, в которых АУГ сможет маневрировать, не опасаясь прямого обнаружения. Не-используемые в данный момент квадраты должны включать ложные цели (например, патрульные катера с устройствами имитации сигнатур крупных кораблей), чтобы не позволить иранцам найти АУГ методом исключения. Необходимо держать воздушные и корабельные патрули к северу от района развертывания авианосца, с целью своевременно нейтрализовать любую ракетную атаку.

Наиболее опасным фактором представляются иранские подводные лодки. Иран располагает по крайней мере шестью субмаринами водоизмещением более 500 тонн, которые могут представлять опасность для кораблей в открытом океане. Особенно опасными являются три лодки проекта 877 российской постройки. Оптимальным способом противостояния им будет, вероятно, интенсивное минирование иранских ВМБ, и создание районов "неограниченной подводной охоты", в которых любая субмарина, не идентифицируемая однозначно как дружественная, будет считаться враждебной. Весьма желательным представляется сосредоточение возможно большего числа субмарин ВМФ США для противолодочных операций в Аденском Заливе.

Средства: названы выше.

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
lj_frank_bot
Sep. 22nd, 2019 04:30 pm (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Армия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
fonzeppelin
Sep. 22nd, 2019 04:30 pm (UTC)
Частично верно, Фрэнки.
(no subject) - lj_frank_bot - Sep. 22nd, 2019 04:32 pm (UTC) - Expand
spellinger
Sep. 22nd, 2019 04:34 pm (UTC)
Турецкий Кипр? )
fonzeppelin
Sep. 22nd, 2019 04:35 pm (UTC)
Стандартный)
vapetrov_vodkin
Sep. 22nd, 2019 04:49 pm (UTC)
А если сыграть не за Пентагон, а за "Королевство обеих святынь". СА и возможные арабские союзники против Ирана при доброжелательном нейтралитете США.
vkv
Sep. 29th, 2019 04:37 pm (UTC)
Здравствуйте!
Пишу вам из недельной давности будущего. у нас тут КСА слило три бригады Йемену. Походу, это фиаско.
(no subject) - fonzeppelin - Sep. 29th, 2019 05:00 pm (UTC) - Expand
shkslj
Sep. 22nd, 2019 05:05 pm (UTC)
А такое применялось?
Эффективным способом дезорганизовать ПВО Ирана будет предварительный запуск большого количества летающих мишеней-имитаторов
fonzeppelin
Sep. 22nd, 2019 05:06 pm (UTC)
Re: А такое применялось?
Да. И США, и Израилем. В частности, против Ирака.
(no subject) - cobra_ksd - Sep. 24th, 2019 08:04 am (UTC) - Expand
spellinger
Sep. 22nd, 2019 05:07 pm (UTC)
1)Да, Иран собрал у себя зоопарк ПВО ,большей части которого место в музее. Но при этом у них есть собственное производство клонов Бука и С-300 . И наштамповали их там изрядно ,во всяком случае, клонов Бука. Так что если с самолетами у них все очень плохо , с ПВО все далеко не так однозначно. Особенно ,если они смогут свои поделки с чьей-то помощью завести на те же АСУ Байкал ,которые они купили.
Ключевые объекты ,типа ракетных шахт ,прикрыты всякой мелочью ,включая Торы и Панцири. Да ,долго они не протянут ,но им нужно продержаться ровно столько ,чтобы ракеты покинули шахты.

2) 800 ракет в первой волне -это очень-очень мало. Учитывая ,например "результаты" удара по Сирии и количество объектов ,которые нужно погасить первой волной.

3)Стелс не работает против большей части того что есть у Ирана. А учитывая что сносить надо цели первой волны ,включая ракетные шахты - про самолеты придется либо забыть ,либо пожертвовать ими.

4) Применение ЯО регистрируется и подтверждается совершенно однозначно. Так что ,скрыть не выйдет. Начнется новая эра локальных войн с применением ТЯО.

5) Защита пролива -вообще бессмысленное занятие, поскольку, защитить можно лишь от захвата. Слишком много всего что прячется в капонирах и уверенно простреливает весь пролив прямо с берега.

6) Не уверен что у США есть достаточное количество подходящих мишеней чтобы они хоть как-то повлияли. Кроме того , если сотни их направятся к границе Ирана -все уже будет ясно и никакой внезапности не выйдет.

США , конечно , смогут разбомбить все что хотят ,в итоге. Но вот пролив станет несудоходен ,да и арабские вышки ,НПЗ и нефтепроводы будут гореть непрерывно ,а не как сейчас )



fonzeppelin
Sep. 22nd, 2019 05:16 pm (UTC)
" с ПВО все далеко не так однозначно. "

Не однозначно, но в общем и целом ей ВЕСЬМА далеко до той же ПВО Ирака в 1991. Которую, я отмечу, строили советские специалисты на основе самых современных тогдашних концепций. Иранская современная - куда больше самодеятельность.

"2) 800 ракет в первой волне -это очень-очень мало. Учитывая ,например "результаты" удара по Сирии и количество объектов ,которые нужно погасить первой волной."

Этого более чем достаточно для удара по ограниченному числу целей.

"3)Стелс не работает против большей части того что есть у Ирана."

Это просто чушь.

"4) Применение ЯО регистрируется и подтверждается совершенно однозначно. Так что ,скрыть не выйдет. Начнется новая эра локальных войн с применением ТЯО."

Да, есть такая вероятность.

"5) Защита пролива -вообще бессмысленное занятие, поскольку, защитить можно лишь от захвата. Слишком много всего что прячется в капонирах и уверенно простреливает весь пролив прямо с берега."

И что останется от этих капониров после тщательно проведенной бомбардировки? Стационарные объекты на предсказуемых позициях долго не живут.

"6) Не уверен что у США есть достаточное количество подходящих мишеней чтобы они хоть как-то повлияли. Кроме того , если сотни их направятся к границе Ирана -все уже будет ясно и никакой внезапности не выйдет."

Ну, это уже просто ерунда.
(no subject) - sjtonic - Sep. 23rd, 2019 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cobra_ksd - Sep. 25th, 2019 07:02 pm (UTC) - Expand
bankozavrik
Sep. 22nd, 2019 06:03 pm (UTC)

Годный анализ. Автор в теме.

fonzeppelin
Sep. 22nd, 2019 09:43 pm (UTC)
Спасибо)
lilibay
Sep. 22nd, 2019 06:05 pm (UTC)
Пока ничего не ясно с крайними атаками на нефтяную инфраструктуру КСА размышления об иранском ракетном потенциале носят гипотетический характер. Если они действительно могут атаковать прикрытые цели за 1000 километров оставаясь незамеченными до последнего момента, то всю концепцию ограниченной войны на Среднем Востоке надо менять.
fatangryopossum
Sep. 22nd, 2019 06:41 pm (UTC)
сегодня вечером я улетаю в заслуженный отпуск на солнечный Кипр.(с)
Поздравляю!

Как следствие, на следующей неделе моя активность может быть... ограничена(с)
Да бросьте Вы эти наши интернеты на недельку ко всем х.. далеко, в общем. Лучше отдохните, не отвлекаясь на онлайн, а мы тута без Ваших постов поскучаем, чтобы потом с энтузиазмом набежать и почитать что-то новенькое.

За материал спасибо, почитаю, подумаю.


profi
Sep. 22nd, 2019 07:27 pm (UTC)
Звучит оптимистично. И все это было бы практически реализуемо, если бы...

Проблема в том, что иранцы (как и обещают) в случае напаения на них моментально инициируют прокси-войну с Израилем. А именно - массированные ракетные обстрелы (пусть даже и не высокоточным оружием) с севера (Хизбалла) и юга (ХАМАС и Исламский Джихад). Увы, даже самое совершенное наше железо (трехуровневое) с массированным обстрелом сотнями тысяч ржавых болванок со взрывчаткой не справится. Наши разнесут, конечно, и тех и других в клочья. Но это - потом. А сначала будет много жертв, в основном - мирное население. Американцы это знают. Так что... Ну, сами понимаете.
fonzeppelin
Sep. 22nd, 2019 09:43 pm (UTC)
Согласен, это важный фактор. С другой стороны, я полагаю, ПЕРЕоценивать возможности иранских прокси так же вредно, как недооценивать...
(no subject) - profi - Sep. 23rd, 2019 05:46 am (UTC) - Expand
mad_lawyer
Sep. 22nd, 2019 08:27 pm (UTC)
А если Иран вместо атак на американские военные объекты на Ближнем Востоке, сосредоточит все усилия на уничтожении нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей инфраструктуры союзников США в регионе, сочетая эти атаки с "танкерной войной"?
fonzeppelin
Sep. 22nd, 2019 09:23 pm (UTC)
Скажем так, сейчас это уже... не так критично для США, чем было ранее.
(no subject) - mad_lawyer - Sep. 23rd, 2019 05:12 pm (UTC) - Expand
hildfish
Sep. 22nd, 2019 08:42 pm (UTC)
бочку варенья не дадут, у самих таких "планов" сотни три по папочкам лежит )))
но погружение в контекст (американских вооружений) весьма глубокое, в теоретическом аспекте.
дай бог, как говорится, пересидеть эту заварушку на Кипре! а стоило бы на Исландию тур забронировать ;)
vnikni
Sep. 22nd, 2019 10:02 pm (UTC)
Ряд моментов, правда почти без обосновывающих аргумен
Доброго времени...

Спасибо! Это было любопытно.

Особенно, такие идеи, как "контрбатарейная группировка" на полуострове Мусандам (чего не было в 1987-1988). Однако, вполне может быть реализовано ныне.

А включением в сценарий ударов бомбами B61 даже удивили. То есть всё логично и разумно, а всё же не ожидал (с:

Хотя, вполне можно представить ситуации, когда по иранским объектам таки-нанесут подобные удары. И не только американцы...

Так или иначе, ход с подрывом заглублённых объектов почти-подземными ядерными взрывами - удачный момент сценария.

Есть менее удачные моменты...

Например, наступательные и оборонительные минные операции иранцев.

Практически в любой сценарий, на мой взгляд, можно включать, что основной угрозой судоходству будут их мины.

И значительные постановки они могут сделать до нанесения основных ударов. Так?

Да и после начала ударов, есть варианты...

Большая часть их боеспособных субмарин могут забрасывать фарватеры вблизи от Ормузского пролива, а также у побережья Ирака и Кувейта.

Это ведь вполне возможно?

Плюс, отдельные рейды к ОАЭ, в воды Аравии да Бахрейна, а также символическое минирование вод в Красном море и в Аденском заливе.

Даже в Восточном Средиземноморье могут "всплыть" мины, выставленные вспомогательными "заградителями" из Ливана и Сирии.

Как вариант...

Среди описанных Вами сил, которые желательно привлечь к операции, не упомянуты тральщики. А их понадобится много.

Даже если иранцы запросят перемирия через несколько суток после начала массовых ударов.

Просто, чтобы быстро проверить обширные пространства, саудовских и нескольких европейских явно Не хватит. Нужны американские вертолётные. Верно?

Полагаю, иранцам хотелось бы вывести из строя или даже утопить крупный корабль США. Особливо, при проходе того пролива.

Однако, их операции скорее будут направлены на то, чтобы поразить как можно больше слабо- и незащищённых объектов. Гражданских.

И ещё, в дополнение к Вашему сценарию, могут быть следующие моменты...

Спорные острова (Абу-Муса, оба Томб) могут быть под прикрытием американского флота захвачены ОАЭ.

Тем, паче опорные (наблюдательные) пункты на островах могут быть помехой операциям союзников.

Более того, может сложится ситуация, когда морской пехоте США и Британии(?) придётся штурмовать эти острова и плюс такие как Сирри.

Даже если эта война будет длится всего несколько недель или 2-3 месяца... Не говоря уж о варианте перетекания конфликта в многолетнее противостояние сродни "войне на истощение" 1967-1970 года.



fonzeppelin
Sep. 22nd, 2019 10:25 pm (UTC)
Re: Ряд моментов, правда почти без обосновывающих аргум
Пожалуйста! Рад, что заинтересовал!

Да, должен признать, что я не уделил должного внимания ряду вопросов, в частности минированию. Я исходил из того, что Иран не пойдет на минирование нейтральных вод в мирное время (ибо это будет уже casus belli, который настроит против Ирана даже более-менее дружественные Россию и Китай), но возможности минирования в военное время стоит оценить подробнее. Хотя превентивные действия США по минированию иранских вод, безусловно, значительно затруднят иранские минные постановки, они не блокируют их полностью. Потребуется мобилизация минно-тральных сил для их расчистки. Полагаю, что возможно держать свободными от мин отдельные проходы в том же Ормузском проливе, но операции по расчистке так и так необходимы.
(no subject) - cobra_ksd - Sep. 25th, 2019 07:08 pm (UTC) - Expand
sjtonic
Sep. 22nd, 2019 11:03 pm (UTC)

Ядерных ударов не будет в большей степени из-за внутриполитической ситуации в США. Не смотря на все усилия Трампа, военная верхушка остаётся вполне адекватной и не позволит применить ядерное оружие.

sleepingtoss
Sep. 22nd, 2019 11:16 pm (UTC)
К сожалению, любые попытки рассматривать отдельно военный, дипломатический и политический аспекты просто не имеют смысла.

Если Иран не начнёт массированный обстрел Израиля из Ливана - то Трампу будет очень тяжело политически. Пойдёт огромная кампания в Америке же, которая будет желать поражения своим же войскам - дабы был факт промаха ненавистного Трампа. При этом республиканцы, наученные горьким опытом иракской кампании, не побегут все вместе дружно поддерживать своего президента, а будут тихо и осторожно выжидать. Применение тактического ЯО, как этот товарищ предложил, в такой ситуации окажется для Трампа политическим самоубийством, и никакая тактика публичного поведения типа "не отрицаем и не подтверждаем" в такой ситуации не поможет. Тактика "не отрицаем и не подтверждаем" позволяет избежать формальных внешнеполитических последствий, и то только в случае, когда важные внешние акторы предпочли бы не заметить произошедшего, но в случае официального принятия на себя ответственности промолчать не смогут. А вот внутриполитические последствия будут. К тому же в наполненных разными сноуденами и мэннингами американских силовых органах надеяться утаить шило в мешке не слишком разумно - про факт применения ЯО узнают.

Если Иран начнёт массированный обстрел Израиля - кампания в Америке тоже будет, но немного другая. "Произраильские" демократы (в первую очередь евреи, но не только) будут осуждать Трампа за то, что "из-за него" разгорелась "ненужная" война, "умирают мирные евреи и арабы". Желающих поражения собственной армии в этом случае будет сильно меньше, но предъявлять Трампу погибших с обеих сторон будут с невиданной доселе яростью.
У подобной войны должны быть политические последствия - нельзя будет оставить ситуацию в Ливане в том виде, в каком она существовала до начала кампании. Но политического ресурса для того чтобы радикально переформатировать Ливан у Трампа не будет - он столкнётся с жёстким внутриполитическим требованием "мир немедленно!".

Удар по Ирану возможен только в формате удара по Сирии - запустили куда-то ракеты, показали что-то там уничтоженное, сделали грозное лицо, а в остальном всё осталось как есть. Потому Трамп и не действует решительно - ему ведь надо ещё убеждать своих, что его стратегия, связанная с выходом из соглашения с Ираном, была верной.

Проблема в том, что внешнеполитическая стратегия Трампа сейчас будет трещать по швам - после его реакции на действия Ирана его никто не будет бояться. Так что вечно делать вид, что ничего не происходит, он не сможет. Но ближайший год, до выборов, он ничего серьёзного не будет предпринимать. Если у него останется такая возможность.
lx_photos
Sep. 23rd, 2019 07:22 am (UTC)
Успешного отдыха.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 44 comments — Leave a comment )

Profile

fonzeppelin
fonzeppelin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow