Упорно не могу понять: зачем снова и снова наступать на грабли, пытаясь, очертя голову, кидаться с явно не-готовой индустрией в постройку принципиально новых кораблей? Почему бы не начать с чего-нибудь более простого?

ИМХО, разумеется, но аналог британского "Аргуса" был бы хорошей идеей. Этот переоборудованный 28000-тонный контейнеровоз, выкупленный еще на верфи министерством обороны и перестроенный в 1980-ых в учебный вертолетоносец, стал вполне удачным решением для Королевского Флота.
Мне представляется, что и для российского флота подобное решение было бы хорошим началом. Выкупить крупный контейнеровоз или ролкер (желательно еще строящийся - для упрощения переоборудования) и достроить его как учебный вертолетоносец/вспомогательный десантный транспорт. Такое решение позволило бы:
* Верфям (тем же крымским) наработать опыт в строительстве современных кораблей, при этом не слишком затягивая сроки постройки и оставляя широкий простор для возможных изменений проекта.
* Флот получил бы учебно-боевой вертолетоносец, способный при необходимости обеспечивать "вертикальный охват" для десантных соединений - причем получил бы за разумное время, без уже набившего оскомину "слово офицера, это последний пятый раз, когда мы снова сдвигаем сроки на два года".
Разумеется, переоборудованный из гражданского корпуса вертолетоносец не будет являться в полной мере альтернативой военным кораблям спецпостройки. Но... надо ли напоминать, что в 1944 году эскортные авианосцы на корпусах сухоргузов у острова Самар сцепились с "Ямато" - и крупнейший линкор мира не выдержал первым?...
