fonzeppelin (fonzeppelin) wrote,
fonzeppelin
fonzeppelin

Categories:

О современных героях-танкоборцах.

Оригинал взят у youroker в О современных героях-танкоборцах.
К написанию этой краткой статьи-рассуждения меня подтолкнул цикл лекций о 28 панфиловцах уважаемых red_atomic_tank, ecoross1 и litl_bro (если кто-то ещё не смотрел - крайне советую). А именно вопрос отношения к танкам в современном интернет-сообществе. Думаю, ни для кого не будет секретом достаточно презрительное отношение у современных "диванных экспертов" к танку, который уже не страшен и не опасен и вообще изжил себя.

Сразу хочется оговорится, что разговор будет об отношении к танку в среде СНГ и относительно молодой, не успевшей нигде повоевать. Наверно вопрос обесценивания опасности танка в глазах обывателя можно отследить ещё с некоторых фильмов о войне, массово снимавшихся у нас после войны, когда герои относительно спокойно уничтожали вражеские танки если не десятками, то в значительных количествах. Но моё ИМХО - окончательный удар по репутации танка был нанесён с появлением компьютерных игр, именно в которых "диванные эксперты" сами убедились в уязвимости танков.


Типичный итог встречи главного героя игры с группой вражеской бронетехники.

Давайте вспомним - как же представлены танки, например, в шутерах. Обычно это не самый рядовой противник, способный нанести игроку серьезный урон, но и опасным его не назовёшь. Практически неподвижный, изредка постреливающий из пушки - танк легко уничтожается особенно если у героя есть хоть какой-нибудь гранатомёт. Но даже если и его нет - достаточно быстро добежать и прилепить на танк бомбу. Даже в самых реалистичных (или косящих под реализм) шутерах - всё выше описанное верно. Например Operation Flashpoint: Cold War Crisis - где при всей своей опасности танк был реально страшен лишь тогда, когда у игрока не было гранатомёта. Наверно лишь в самых хардкорных модификациях Armed Assault смогли реализовать нормальную опасность от танка, да и то лишь в мультиплеере.

Почему так? В шутере нельзя никоим образом реализовать мораль - игрока мало заботит жизнь игрового персонажа. Так же часто завышена точность и мощность противотанкового оружия, потому использовать его просто. В итоге где в реальности боец дрожащими руками поспешно стрелял бы из гранатомёта в танк - игрок хладнокровно и спокойно производит выстрел поражая цель. Как верно подметил sam_newberry - "А ещё один фактор, делающий танк слабым в шутерах - это неразрушаемость большинства объектов на игровой локации. От танка можно легко спрятаться за обломком кирпичной стены и там, в полной безопасности, неторопливо перезарядиться, восстановить здоровье персонажа и т.д." Потому даже самый средний игрок в шутеры считает танк в игре приятной добычей, и часто невольно (а самых запущенных случаях проводя прямые аналогии) переносит этот опыт в реальную жизнь.

Но может в других жанрах игр лучше? Посмотрим на RTS. Во многих из них одинокий боец с гранатомётом даже в чистом поле может уничтожить танк, а если его спрятать в какой-то домик - так он целый танковый взвод перебьёт. Причиной такого перевеса является, как и баланс, так и невозможность выставлять на поле боя хоть сколько бы реальные количества пехоты. Потому часто отряды, которые в реальности состоят почти из 100 человек, в подобных играх отражены одним пехотинцем, или максимум отрядом из 5-10 человек.


Небольшая группа пехоты прорвалась к танку и успешно закидывает его гранатами.

Не сильно лучше ситуация и в других жанрах. В итоге у не самого думающего человека складывается чёткая картина. Танк - уязвимый, малоподвижный и легко уничтожаемый даже одним-двумя пехотинцами. Отсюда проистекает и многое другое. И диванные теоретики, рассказывающие о смерти танков, и люди, считающие что 28 человек уничтожающих 15 танков это нормально (ведь могли и штук 50 - по 2 на человека) руководствуются именно этими представлениями. Но может появление ручных гранатомётов и ПТУР и правда сделали танки такими? Посмотрим на информацию из конфликтов последнего времени (Сирии и Донбаса). Несмотря на то, что ролик в стиле "мы убиваем танк" достаточно распространены, если проанализировать всё подробнее - ситуация оказывается совершенно иной. Танк и сейчас на поле боя достаточно живуч и опасен для пехоты, даже хорошо вооружённой и неплохо тренированной. Конечно это не уровень начала 40ых годов, и танк без поддержки пехоты не так силён - но и до балаганчика, существующего в фильмах и играх дело не доходит.

Итог? Как мы видим современная массовая культура однозначно поддерживает миф о "слабом танке", и потому ничего удивительного что мифы вроде 28 панфиловцев и подобные им так живучи.

Tags: Не мое, интересное, история&психология
Subscribe

  • К вопросу о супербомбе

    Благодаря коллеге Winchell Chung, автору замечательного сайта Atomic Rockets, удалось ознакомиться с интереснейшим документом — SURVEY OF THE…

  • Смертельная красота военной технологии

    Словно искры фейрверка, израильские противоракеты «Iron Dome» взмывают в ночное небо, навстречу летящей смерти. С начала нынешнего обострения, по…

  • Эскортные линкоры типа "Динозавр" (АИ)

    Давненько не брал я в руки СкетчАпа... небольшой праздничный АИ-материал ко Дню Победы. К началу Второй Мировой Войны, на складах Британского…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • К вопросу о супербомбе

    Благодаря коллеге Winchell Chung, автору замечательного сайта Atomic Rockets, удалось ознакомиться с интереснейшим документом — SURVEY OF THE…

  • Смертельная красота военной технологии

    Словно искры фейрверка, израильские противоракеты «Iron Dome» взмывают в ночное небо, навстречу летящей смерти. С начала нынешнего обострения, по…

  • Эскортные линкоры типа "Динозавр" (АИ)

    Давненько не брал я в руки СкетчАпа... небольшой праздничный АИ-материал ко Дню Победы. К началу Второй Мировой Войны, на складах Британского…