?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для американцев, фрегаты всегда имели... особое значение, начиная еще с самого становления Соединенных Штатов. Именно фрегаты принесли первые звучные победы молодому флоту молодой американской республики и впервые прославили американское военное кораблестроение. Один из этих первенцев, USS "Конститьюшен" до сих пор остается на плаву - старейший из военных кораблей мира.



Уйдя в историю с наступлением эпохи брони и пара, класс фрегатов вновь возродился в американском флоте после Второй Мировой Войны - на этот раз как эскортные корабли, предназначенные для сопровождения конвоев и охоты на субмарины. В их создании американский флот вновь добился значительных успехов; фрегаты типа "Оливер Хазард Перри" заслуженно считаются одним из самых удачных типов океанского эскортного корабля, объединяя хорошую дальность и мореходность с дальнобойным противовоздушным вооружением и развитыми противолодочными возможностями.

Однако, с окончанием Холодной Войны, парк американских фрегатов попал под сокращение одним из первых. Американский флот 1990-ых - начала 2000-ых исходил из того, что в будущем ему придется принимать участие только в локальных конфликтах невысокой интенсивности и "полицейских операциях", и в значительной степени стал пренебрегать традиционным господством на море и защитой коммуникаций. Задачи списываемых фрегатов собирались возложить на новый класс "литторальных боевых кораблей" (англ. Littoral Combat Ship, LCS), представлявших по сути дела модульные канонерки или авизо. Однако, хотя LCS и были в итоге приняты на вооружение, программа их разработки столкнулась со множеством трудностей, и - на фоне стремительного роста китайского флота - концепция "полицейского флота" стала подвергаться непрерывной критике.



LCS типа "Фридом" и "Индепенденс"; амбициозная концепция, в итоге вылившаяся в недостаточно вооруженные, недостаточно универсальные, недостаточно надежные и слишком дорогие корабли.

Летом 2017 года, ВМФ США объявил конкурс на новый тип фрегата (обозначенный как FFG(X)) для американского флота. Корабль должен был иметь более традиционную компоновку, чем литторальники типа "Фридом" и "Индепенденс", и соответствовать следующим требованиям:

* Наличие загоризонтного противокорабельного вооружения - для действий в составе ударных соединений на передовой.
* Развитые противолодочные возможности - для обеспечения поиска и уничтожения субмарин в океане и противолодочной защиты конвоев и ударных групп.
* Поддержка трансокеанской логистики - сопровождение и защита океанских конвоев, как самостоятельное, так и в составе эскортных соединений с эсминцами типа "Арли Берк".
* Интеграция в системы коллективного обмена информацией и способность взаимодействовать с другими единицами (кораблями и самолетами) для коллективной обороны.
* Наличие развитых возможностей по активной и пассивной радиоэлектронной разведке, анализу сигналов, выполнению задач радиоэлектронной борьбы.

Более подробные требования также включали численность экипажа (не более 200 человек), максимальную скорость в 28 узлов и дальность плавания не менее 3000 морских миль на 16 узлах. Интересной деталью были требования к силовой установке: она должна вырабатывать не менее 600 киловатт избыточной электрической мощности для питания перспективных сенсорных систем (которые могут быть добавлены в дальнейшем), либо энергетического вооружения. ВМФ США планируют заказать около 20 таких фрегатов в дополнение к имеющемуся флоту LCS - 10 единиц в строю, еще 19 в постройке - что позволит восстановить эффективность океанского эскортного флота до необходимого уровня.

И вот в начале 2018 года на национальном симпозиуме военно-морской ассоциации (англ. Surface Navy Association's (SNA) National Symposium) фирма "Локхид" - в сотрудничестве с судостроительными фирмами "Fincantieri Marinette Marine" и "Gibbs & Cox" - представила первый новый проект американского фрегата за четыре десятилетия:



Инженеры "Локхид Мартин", что примечательно, не стали изобретать велосипед, и создали довольно консервативный - и тем привлекательный - дизайн. Конструкция нового фрегата является прямым развитием литторального боевого корабля "Фридом", разработанного "Локхидом" в начале 2000-ых. Корпус по сравнению с прототипом удлинен на 10 метров; водоизмещение точно не указывается, но, вероятно, составит от 4000 до 6000 тонн. Надстройка корабля более высокая и массивная по сравнению с типом "Фридом", и выполнена не гладкой, а уступчатой - вероятно, для лучшего размещения антенных постов. Корпус и надстройка сформированы исходя из требований к снижению радиолокационной и инфракрасной сигнатуры. Трубы убраны в надстройку и расположены так, чтобы минимизировать инфракрасную заметность.



Силовая установка корабля по-прежнему состоит из четырех водометных установок "Rolls-Royce". Корабль турбинный, со вспомогательными дизельными генераторами, но возможно, что новая силовая установка будет полностью электрической (что обеспечит необходимый избыток электроэнергии). Интересная деталь: в конструкцию включены скуловые кили, призванные улучшить остойчивость корабля в океане (предназначенные для действий у побережья LCS лишены таковых). Скорость ожидается в районе 29 узлов, дальность экономического хода - около 6000 морских миль, соответствующая требованиям океанского эскорта.

Основной составляющей нового проекта является РЛС Enterprise Air Surveillance Radar (сокращенно EASR), разработанная фирмой "Рейтеон". Она представляет собой упрощенную и удешевленную версию радара AN/SPY-6, разработанного "Рейтеон" для новой серии эсминцев типа "Арли Берк". Три активных фазовых антенных решетки с элементами на нитриде галлия, располагаются по сторонам надстройки: две побортно впереди, и одна прямо на корме.



Новая РЛС должна выполнять функции не только поиска и сопровождения целей, но и выдачи целеуказания зенитным ракетам и "подсветки" целей на терминальном участке для их полуактивных головок самонаведения. По заявлениям "Рейтеон", EASR является "универсальным" радарным комплексом, способным выполнять контроль воздушного пространства, обнаружение, сопровождение и идентификацию целей, наведение и целеуказание для ракет, а также решать навигационные задачи, выдавать целеуказание артиллерийским установкам и обнаруживать низколетящие цели и перископы субмарин. Судя по наличию при этом на макете фрегата стандартного радара AN/SPS-67 - предназначенного для поиска надводных целей, а также обнаружения и сопровождения низколетящих воздушных целей - ВМФ США не столь оптимистичны, и предпочитают перестраховаться. Корабль также несет стандартные для ВМФ США антенны систем связи MD-4A, электрооптические/инфракрасные сенсоры и (по словам разработчиков) будет оснащен буксируемым сонаром AN/SLQ-61 и встроенной ГАС AN/SQS-62.

Вооружение корабля соответствует его эскортным и вспомогательным функциям. Оно состоит из:



* 16-и вертикальных пусковых ячеек Mk-41, расположенных перед надстройкой. По имеющимся данным, эти ячейки имеют "тактическую" длину (т.е. не могут нести длинные ракеты вроде "Томагавков"), и предназначены для размещения зенитных ракет среднего радиуса действия ESSM (по четыре в ячейку), зенитных ракет большого радиуса действия SM-2/SM-6, и противолодочных ракет ASROC.

* Двух Надводных Боевых Модулей от программы LCS (место зарезервировано, но сами модули будут устанавливаться по необходимости). Эти модули рассчитаны на размещение до 24 тактических ударных ракет AGM-114 Longbow Hellfire с радарным наведением.

* Двух 4-х контейнерных пусковых установок Mk-141 для противокорабельных ракет "Гарпун", размещенных по бокам от модуля ВПУ Mk-41.

* Артиллерийской установки Bofors Mk110 от BAE Systems, калибром 57-мм. Рассматривается также возможность установки более крупных артиллерийских систем, включая 127-мм универсальные пушки.

* Зенитно-ракетного комплекса самообороны Mk49 SeaRAM на 11 зенитных ракет малого радиуса действия. Комплекс установлен на корме, на крыше вертолетного ангара; де-факто он является заменой стандартного "Вулкан-Фаланкс" используя тот же радар и ту же установку с иной системой вооружения.

* Лазерной установки AN/SEQ-3 LaWS (LAser Weapon System) от Kratos Defense & Security Solutions. Установленный в экспериментальных целях на амфибийном корабле USS "Поунс" еще в 2014 году, этот 30-киловаттный твердотельный лазер инфракрасного диапазона на редкость успешно прошел все испытания, и был официально принят на вооружение. В настоящее время прототип установки предполагается передать со списываемого "Поунса" на новый амфибийный корабль USS "Портленд". На макете, лазер размещен на 2-ом ярусе надстройки, на правом борту корабля.



Судя по виду макета, новый фрегат не будет оснащен обычными мелкокалиберными автопушками (в условиях широкого распространения сверхзвуковых противокорабельных ракет американский флот считает идею мелкокалиберной зенитной автопушки - вроде "Вулкан-Фаланкса" - концептуально устаревшей, и заменяет их зенитными ракетами ближнего действия, вроде SeaRAM), но может быть оснащен пулеметами/автопушками для противодиверсионных целей.

Радиоэлектронное оснащение включает стандартные для американского флота станции РЭБ/РЭР AN/SLQ-32 SEWIP, установленные побортно на надстройке. Интересной деталью являются крупные антенны неизвестного типа и назначения, смонтированные на выступах надстройки прямо над антенными постами SEWIP:



Также в систему РЭБ корабля входят четыре спаренные пусковые установки системы постановки активных помех NULKA, на первом ярусе надстройки:



Эта система уже продемонстрировала свою эффективность в ходе ракетных атак на эсминец USS "Мэйсон" у берегов Йемена в конце 2016 года. По сути дела NULKA является ракетой-генератором помех, которая запускается с борта подвергающегося атаке корабля и зависает (работая двигателем) на некотором расстоянии от него. Системы NULKA получают информацию от бортовых средств РЭБ корабля и позволяют создать очень точную ложную сигнатуру, способную отвлечь неприятельские противокорабельные ракеты.

Авиационная группа корабля включает минимум один вертолет MH-60R (возможно, в ангаре предусмотрено место для второго). В "авиакрыло" должен также входить беспилотный вертолет MQ-8C "Файр Скаут", предназначенный для разведки, загоризонтного целеуказания, а в последних моделях - также и ношения легких систем вооружения.

Интересно отметить, что корабль не несет ни торпедных аппаратов, ни иных средств уничтожения субмарин (хотя, противолодочные ракеты ASROC, вероятно, могут быть загружены в пусковую Mk-41 вместо части зенитных ракет). Это наводит на мысли, что ВМФ США считает маловероятным сближение субмарины с кораблем или конвоем для традиционной торпедной атаки, и, соответственно, низкой вероятность того, что корабль сумеет задействовать против субмарины бортовое вооружение.



РЕЗЮМЕ: в целом, проект фрегата от "Локхид" вполне - и я бы даже сказал, достаточно консервативно - развивает американскую доктрину фрегата, как многофункционального океанского эскорта, также используемого, по необходимости, для усиления боевых групп. Этому соответствуют "звезд с неба не хватающие, но хорошие" характеристики. Но интересным отклонением от этой доктрины является сенсорное оснащение фрегата - мультифункциональная РЛС с возможностями контроля воздушного пространства, более подходящая, скорее, эсминцу. Похоже, что американский флот сделал краеугольным камнем своей доктрины CEC - Cooperative Engagement Capability, "Возможность Совместного Противодействия" иметь на ВСЕХ кораблях самое лучшее сенсорное оснащение из возможного. Это позволяет фрегатам не только самостоятельно контролировать обстановку, но и играть роль передовых - дешевых - платформ, выполняющих поиск целей и наведение оружия для остающихся в полностью пассивном режиме эсминцев.

Интересно отметить, что "Локхид" явно намекает на дешевизну как на одно из преимуществ своего проекта. На это указывает как использование корпуса и силовой установки от LCS типа "Фридом" - уже освоенных промышленностью - так и отдельные конструктивные элементы, вроде старомодных контейнерных ПУ Mk-141 для "Гарпунов". Последние, как ожидается, будут в ближайшие годы "освобождаться" в большом количестве, в связи с перевооружением эсминцев типа "Арли Берк" на перспективную противокорабельную ракету AGM-158C LRASM, адаптированную для ВПУ Mk-41.

Comments

( 55 comments — Leave a comment )
ak_12
Jan. 13th, 2018 04:05 pm (UTC)
Хорошая статья.

Маленькое исправление. ПУ SeaRAM вмещает 11 ракет.
fonzeppelin
Jan. 13th, 2018 04:32 pm (UTC)
Точно. Виноват, спасибо, что поймали!
(no subject) - ak_12 - Jan. 13th, 2018 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fonzeppelin - Jan. 13th, 2018 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cobra_ksd - Feb. 1st, 2018 11:47 am (UTC) - Expand
bad_cmpany
Jan. 13th, 2018 04:45 pm (UTC)
Так один же из будущих вариантов боевых модулей от LCS- противолодочный (ASW). Или сюда можно устанавливать только вариант с Хелфайрами?

И честно сомневаюсь что есть толк от 30 киловатного лазера. Я думал это скорее испытательная платформа и полноценный будет хотя бы раза в три мощнее.
fonzeppelin
Jan. 13th, 2018 04:50 pm (UTC)
//Так один же из будущих вариантов боевых модулей от LCS- противолодочный (ASW). Или сюда можно устанавливать только вариант с Хелфайрами?//

Насколько я помню, ASW-модуль для LCS не включает систем поражения:

http://www.navy.mil/navydata/fact_display.asp?cid=2100&tid=412&ct=2

В него входят:

* Буксируемый сонар (у фрегата есть свой)
* Бортовая ГАС (опять же, своя)
* Противоторпедная ловушка "Никси"
* Вертолет MH-60R

//И честно сомневаюсь что есть толк от 30 киловатного лазера. Я думал это скорее испытательная платформа и полноценный будет хотя бы раза в три мощнее.//

Вполне возможно; вроде бы уже работают над 100-киловаттной версией. Но и 30-киловаттная очень неплохо себя показала в деле подбития БПЛА и "скальпельских" ударов.
(no subject) - bad_cmpany - Jan. 13th, 2018 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fonzeppelin - Jan. 13th, 2018 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bad_cmpany - Jan. 13th, 2018 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fonzeppelin - Jan. 13th, 2018 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Jan. 13th, 2018 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bad_cmpany - Jan. 13th, 2018 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Jan. 15th, 2018 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fonzeppelin - Jan. 15th, 2018 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Jan. 15th, 2018 07:25 pm (UTC) - Expand
jr0
Jan. 13th, 2018 05:34 pm (UTC)
Но как же так-то? Нынешние фрегаты ВМС США не имеют литературной истории, о которой вы аж дважды. Фрегат США 50-х годов это нынешний крейсер, да еще и атомный. Исчезли, а теперь возрождаются корабли, приспособленные для мобилизационного производства и действий во всяких малых морях.

Perry меняют. Как и обещали давно. Новый корабль - легчайший во флоте носитель зонального ПВО с универсальной пусковой.

И об LCS:

1. "Амбициозная концепция" - голимая демагогия. И что, кстати, амбициозного? Я вижу, что концепция живет и развивается, становится амбициознее.

2. "Недостаточно вооруженные" - возможно. Ну вот пожалуйста теперь вооружают, как и собирались. Уж лет десять пишут, что LCS имели задачу создать базу нового поколения. Как и DDG-1000, впрочем.

DDG-1000 можно критиковать за то, что не смогли заменить корпус предыдущего поколения сразу. Но LCS показывает успех в этом смысле.

3. "Недостаточно универсальные" - это как вдруг? Тральщики, которые служат основой и куораблей ПВО - недостаточно универсальны? Может избыточно?

Универсальность теперь это прежде всего вертолеты.

4. "Недостаточно надежные и слишком дорогие корабли" - потому на их основе разрабатывают проект? Они станут дороже, но точно не будут надежнее.
fonzeppelin
Jan. 13th, 2018 05:55 pm (UTC)
//1. "Амбициозная концепция" - голимая демагогия. И что, кстати, амбициозного? Я вижу, что концепция живет и развивается, становится амбициознее.//

На данный момент с этой концепцией полным-полно проблем, и судя по намерению делать следующие корабли со встроенными "жестко" модулями - т.е. подлежащими замене только на верфи - концепция корабля-трансформера не оправдала себя.

//2. "Недостаточно вооруженные" - возможно. Ну вот пожалуйста теперь вооружают, как и собирались. Уж лет десять пишут, что LCS имели задачу создать базу нового поколения. Как и DDG-1000, впрочем.//

При всем желании, но боевой корабль водоизмещением в 3500 тонн, штатно вооруженный только 57-мм АУ и ЗУР самообороны, и даже в "вооруженной" версии несущий только легкие ракеты дальностью действия до 8 км - это Очень Странное Вложение. Сейчас ВМФ США раздумывает оснастить их старыми добрыми "Гарпунами".

//3. "Недостаточно универсальные" - это как вдруг? Тральщики, которые служат основой и куораблей ПВО - недостаточно универсальны? Может избыточно?//

Отсутствие адекватной ПВО делает их очень ограниченными эскортами. Они в принципе не могут защитить от атаки сопровождаемый корабль. И вертолеты тут не помогут.

//4. "Недостаточно надежные и слишком дорогие корабли" - потому на их основе разрабатывают проект? Они станут дороже, но точно не будут надежнее.//

Потому, что корабли не планируются модульными.

(no subject) - andrej_kraft - Jan. 13th, 2018 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fonzeppelin - Jan. 13th, 2018 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrej_kraft - Jan. 13th, 2018 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fonzeppelin - Jan. 13th, 2018 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrej_kraft - Jan. 13th, 2018 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Jan. 13th, 2018 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fonzeppelin - Jan. 14th, 2018 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Jan. 14th, 2018 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fonzeppelin - Jan. 14th, 2018 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Jan. 14th, 2018 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fonzeppelin - Jan. 14th, 2018 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Jan. 14th, 2018 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fonzeppelin - Jan. 14th, 2018 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Jan. 14th, 2018 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fonzeppelin - Jan. 14th, 2018 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Jan. 15th, 2018 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fonzeppelin - Jan. 15th, 2018 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Jan. 15th, 2018 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fonzeppelin - Jan. 15th, 2018 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Jan. 15th, 2018 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fonzeppelin - Jan. 15th, 2018 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugene_gu - Jan. 22nd, 2018 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto D. - Jan. 21st, 2018 12:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Jan. 21st, 2018 01:22 am (UTC) - Expand
doktorkurgan
Jan. 13th, 2018 06:14 pm (UTC)
Нучё, норм.
От недокорветов к нормальным кораблям.
Но, кстати, КМК, косвенно это свидетельствует о том, что США стали более серьезно относится к опасности строящихся и перспективных российских и китайских ПЛ.
fonzeppelin
Jan. 13th, 2018 06:17 pm (UTC)
Re: Нучё, норм.
Согласен, то, что эскортам стали уделять больше внимания свидетельствует о по крайней мере принимаемом во внимание риске атак на конвои в открытом океане.
andrej_kraft
Jan. 13th, 2018 06:21 pm (UTC)
>>>Судя по наличию при этом на макете фрегата стандартного радара AN/SPS-67 - предназначенного для поиска надводных целей, а также обнаружения и сопровождения низколетящих воздушных целей - ВМФ США не столь оптимистичны, и предпочитают перестраховаться.

<<<Перестраховаться - да. Но при чем здесь "не столь оптимистичны"? Нормальная практика резервирования и дублирования.

Единственная РЛС - это огромная опасность в один момент лишиться "глаз" и "ушей". Например, затопило агрегатную - и все, ага. Я уж не говорю, про случай, если противорадилокационная ракета прилетит. И наконец, одна РЛС не может работать 24 часа семь дней в неделю. Такая сложная система хоть иногда должна отключаться для проведения регламентов и мелкого текущего ремонта. А ведь бывают тактические ситуации, когда есть необходимость непрерывного освещения обстановки несколько судок к ряду.

Поэтому если установка единственной РЛС на небольших кораблях еще объяснима с точки зрения массогабаритных и энергетических ограничений, то для крупных единиц такое решение чересчур смело. Например, наличие у эсминцев пр. 956 только одинокого "Фрегат" с не самыми выдающимися характеристиками вызывало и вызывает массу вопросов без ответов.

>>>стандартные для американского флота станции РЭБ/РЭР AN/SLQ-32 SEWIP, установленные побортно на надстройке. Интересной деталью являются крупные антенны неизвестного типа и назначения, смонтированные на выступах надстройки прямо над антенными постами SEWIP.

Что это?

<<<Несмотря на громкие заявления американцев, AN/SLQ-32 имеют весьма скромные возможности по постановке помех, в большей степени ориентированные на оборону от ПКР с активными радиолокационными ГСН и соответствующим образом оптимизированные. С 1980-х годов ВМС США весьма скептически относились к необходимости мощных корабельных активных средств РЭБ групповой обороны в силу сложности достижения высоких характеристик таких систем, а также невозможности обеспечить при этом требуемый уровень электромагнитной совместимости для нормальной работы собственных РЛС. Из двух зол тогда выбрали меньшее, посчитав, что лучше гарантированно все видеть самому, а не пытаться ослепить противника без достаточной гарантии, что удалось добиться этого.

Очевидно достигнутый современный уровень технологий позволил успешно решить прежние проблемы.

Судя по месту установки и внешнему виду антенн, фрегаты будут вооружены новыми, более мощными станциями активных помех, работающими в комплексе с SLQ-32.
fonzeppelin
Jan. 13th, 2018 06:27 pm (UTC)
//Перестраховаться - да. Но при чем здесь "не столь оптимистичны"? Нормальная практика резервирования и дублирования..//

Если я не ошибаюсь, Raytheon очень агрессивно пропихивает свою новую РЛС как "единственную" РЛС для всех классов надводных кораблей, от корвета до авианосца (в зависимости от версии). Флот не так чтобы очень оптимистичен.

//Единственная РЛС - это огромная опасность в один момент лишиться "глаз" и "ушей". Например, затопило агрегатную - и все, ага. Я уж не говорю, про случай, если противорадилокационная ракета прилетит. И наконец, одна РЛС не может работать 24 часа семь дней в неделю. //

Опять же, raytheon уверяет, что все три антенны де-факто независимы и могут работать автономно.

//Очевидно достигнутый современный уровень технологий позволил успешно решить прежние проблемы//

Вероятно.
maxdianov
Jan. 13th, 2018 06:25 pm (UTC)

Мы, шиплаверское общество в янки конечно верим

nikanor74
Jan. 13th, 2018 08:07 pm (UTC)
это не он случайно при перегоне в лед вмерз, где то в окрестностях озера Онтарио?

http://www.newsweek.com/us-navys-new-ship-little-rock-gets-stuck-icy-waters-after-ceremony-777706
fonzeppelin
Jan. 13th, 2018 08:17 pm (UTC)
Это LCS тип "Фридом".
USS Little Rock (LCS-9) - prostokomp - Jan. 14th, 2018 05:07 am (UTC) - Expand
andrej_kraft
Jan. 14th, 2018 03:31 pm (UTC)
Так, сразу, не стал акцентировать внимание, а тут и новости подоспели

>>>Наличие загоризонтного противокорабельного вооружения - для действий в составе ударных соединений на передовой ...вроде старомодных ...4-х контейнерных пусковых установок Mk-141 для противокорабельных ракет "Гарпун", размещенных по бокам от модуля ВПУ Mk-41... Последние, как ожидается, будут в ближайшие годы "освобождаться" в большом количестве, в связи с перевооружением эсминцев типа "Арли Берк" на перспективную противокорабельную ракету AGM-158C LRASM, адаптированную для ВПУ Mk-41.

<<<Во-первых, насколько я знаю, спор о необходимости загоризонтного противокорабельного вооружения на кораблях продолжается до сих пор. Причем как бы не больше других сопротивляются им сами адмиралы.

http://andrej-kraft.livejournal.com/33747.html

Во-вторых, и принятие на вооружение LRASM, и модернизация "Гарпунов" пока еще далеко не свершившийся факт. Даже наоборот. Буквально вчера норги похвастались, что у их NSM/JSM консорциума "Конгсберг-Рейтеон" очень неплохие шансы в конкурсе «Over the Horizon Weapon System» (OTH WS).

Raytheon и Kongsberg являются фаворитами. Хотя еще рано открывать шампанское, но все идет к тому, что Lockheed Martin и Boeing отзовут свои заявки: https://www.tu.no/artikler/kongsbergmissil-skal-ligge-best-an-til-a-bli-brukt-pa-60-nye-amerikanske-fregatter/415912

Решение будет объявлено в ближайшие несколько месяцев. Об этом сообщила адмирал Рональд Босалл, глава Департамента надводных операций Пентагона, на ежегодной конференции Ассоциации надводных сил ВМС во вторник, сообщают Defense News: https://www.defensenews.com/digital-show-dailies/surface-navy-association/2018/01/10/over-the-horizon-missile-competition-nearing-completion/

Такие дела.
fonzeppelin
Jan. 14th, 2018 03:57 pm (UTC)
Эм, LRASM делается под OASuW, не под OTH-WS.

OTH-WS, это программа конкретно для литторальников и фрегатов, с целью дать им возможность поражать цели за горизонтом. LRASM же делается как в первую очередь авиационная ракета нового поколения; но так как она делается и Mk-41 - совместимой, и уже испытывалась из Mk-41, то есть хорошие основания полагать, что "Гарпуны" на крупных кораблях долго не задержатся.
(no subject) - andrej_kraft - Jan. 14th, 2018 04:11 pm (UTC) - Expand
prosto D.
Jan. 21st, 2018 01:13 am (UTC)
Бледновато он смотрится рядом с маленьким испанским "Бёрком"..
fonzeppelin
Jan. 21st, 2018 06:30 am (UTC)
Ну, так ведь это эскортник на уже имеющемся корпусе в первую очередь)
( 55 comments — Leave a comment )

Profile

fonzeppelin
fonzeppelin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow