Categories:

Перуанский линейный крейсер "Индепенденсия"

Давненько я не рисовал АИ-корабликов в Пэинте...

Известие о том, что HMAS "Австралия" придется списать по условиям Вашингтонского Договора (1922), австралийскому флоту не очень-то понравилось. Хотя стареющий линейный крейсер все больше напоминал чемодан без ручки — использовать как есть смысла уже нет, а модернизировать дорого — он все же оставался сильнейшим кораблем Королевских Военно-Морских Сил Австралии, в который вложили немало средств и ресурсов. Разобрать его на металлолом было негде (Австралия не располагала возможностями разобрать такой большой корабль), топить, как есть — душила жаба.

И тут вмешался случай. Военно-морской атташе при высоком комиссаре Доминиона Австралия в Лондоне волей судьбы пересекся с делегацией Республики Перу, присматривавшейся к монитору/броненосцу береговой обороны «Горгон» (реквизированный британцами норвежский броненосец «Нидарос»). Мгновенно сообразив, что дело вырисовывается перспективное, австралийцы взяли южноамериканских гостей в оборот. Им не составило особого труда убедить перуанцев, что не стоит покупать маленький старомодный броненосец, если у Австралии есть как раз для них почти новый линейный крейсер за очень умеренную цену.

В итоге, австралийцам удалось убедить перуанскую делегацию подписать соглашение о покупке крейсера «задним числом», так, чтобы формально на момент заключения Вашингтоского Договора он уже находился в процессе транзита. Разумеется, заплатить сколь-нибудь много перуанцы за корабль не могли: но в сравнении с перспективой топить крейсер забесплатно, даже лишние полмиллиона фунтов казались австралийским адмиралам блестящей перспективой. Обе стороны ударили по рукам, и лишь после этого, наконец, перуанские офицеры прибыли в Сидней — выяснить, что же именно они приобрели.

Переименованный в «Индепенденсия», линейный крейсер поднял флаг Перу 1 февраля 1923 года. Покупка крейсера вместе с несколькими комплектами боеприпасов обошлась перуанцам в 455.800 фунтов стерлингов, которые были выплачены тремя траншами в 1923-1925 годах. Как бонус к покупке, австралийцы загрузили на корабль сменные стволы для 305-мм орудий главного калибра (которые все равно австралийцам не требовались). Весной 1923, из Перу прибыл легкий крейсер «Альмиранте Грау» с перегоночной командой, и в июне 1923, «Индепенденсия» под компандованием капитана Игнасио Мирана Мартинеса отправилась черех Тихий Океан на свою новую родину.

Перуанский флот поначалу не особенно-то понимал, что делать со внезапно свалившимся на него подарком судьбы. Одно только укомплектование «Индепенденсии» требовало 800 моряков — больше, чем экипажи обеих перуанских легких крейсеров вместе взятых. С другой стороны, владение линейным крейсером — пусть и старым — возвращало Перу в четверку сильнейших морских держав Южной Америки, автоматически исключая Колумбию и Эквадор из соревнования. Капитан Миран развил кипучую деятельность, пропагандируя «вопрос Индепенденсии» как вопрос национального престижа, и добился своего: в 1924 году правительство Перу утвердило «билль о флоте», включавший приведение крейсера в полностью боеспособное состояние, приобретение двух новых эсминцев и комплекта радиоуправления для корабля-мишени, который планировали перестроить из старого крейсера «Лима».

Для перуанцев, «Индепенденсия» стала предметом гордости и символом восстановления утерянного в XIX веке военно-морского могущества. Хотя полностью укомплектовать линейный крейсер экипажем удалось только к 1926 году (временно выведя в резерв легкий крейсер «Колонель Бологнези»), президенты Перу активно использовали ее как дипломатическую яхту. Ее могучие орудия служили «безмолвным аргументом» в приграничных спорах с Колумбией и Эквадором: когда отношения с Колумбией в 1927 году накалились, визит перуанского линейного крейсера в Баранкилу оказал «отрезвляющее» действие на колумбийских дипломатов.

В 1929 году, «Индепенденсия» была отправлена в Великобританию для планового ремонта и модернизации. В ходе модернизации, продолжавшейся до 1930 года, крейсер подвергся масштабной реконструкции:

* Были установлены наружные противоторпедные були, увеличившие максимальную ширину корпуса до 26,5 метров. Водоизмещение выросло до 24032 тонн.

* Тридцать два паровых котла Бэбкока-Уилкокса были заменены восемью котлами адмиралтейского типа в носовом и центральном котельных отделениях; кормовое котельное отделение было демонтировано. Питание котлов полностью перевели на нефть. Запас топлива составил 3500 тонн, чего хватало на 8500 морских миль 10-узлового хода.

* Старые турбины Парсонса заменили новыми ТЗА, аналогичными используемым на крейсерах типа «Кент». Полная мощность силовой установки составила 80.000 л.с. (+45% относительно исходной), что позволяло, несмотря на установку булей, поддерживать скорость в 26 узлов.

* Толщину верхней броневой палубы от башни «A» и до башни «X» увеличили до 75 миллиметров в плоской части накладкой 2-дюймовых броневых плит. Общее увеличение веса палубного бронирования составило 772 тонны.

*  Вспомогательное вооружение (14 оставшихся 102-мм орудий) было полностью демонтировано. Вместо него, крейсер получил восемь 102-мм/45-калиберных орудий QF Mark V в универсальных установках HA Mark III.

* Зенитное вооружение состояло из восьми 40-мм автоматов «пом-пом» Mk.II, смонтированных на центральной платформе вокруг средней трубы (по 2 пары на борт), на крыше кормовой надстройки (1 пара) и по одному на башнях «A» и «X».

* На крыше башни «Q» была установлена катапульта S.II.L, в кормовой надстройке оборудован ангар на два гидросамолета. Подъем самолетов с воды, их постановка на катапульту или в ангар выполнялись краном на кормовой мачте. Всего, корабль мог нести до четырех гидропланов — два в ангаре, один на крыше ангара, и один на катапульте.

Вступившая повторно в строй в начале 1930 года, «Индепенденсия» оставалась самым мощным кораблем военно-морских сил Перу до 1934, когда из Италии был получен быстроходный линкор «Юнион» (приобретенный по «цене модернизации» дредноут «Данте Алигери». На момент начала Третьей Тихоокеанской Войны в 1933 году, «Индепенденсия» была сильнейшим кораблем про-американского перуано-боливийского союза, противостоявшего про-британской парагвайско-чилийской коалиции.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.