fonzeppelin (fonzeppelin) wrote,
fonzeppelin
fonzeppelin

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Rogue One: фильм о простых людях, делающих непростое дело

Как можно понять из заголовка, я сходил на Rogue One: A Star Wars Story.





По моему личному мнению, фильм занимает уверенное место лучшего после эпизодов 4-6: наголову выше как Эпизода 7, так и всей приквельной трилогии (Эпизода 1-3).

Фильм красив. Чрезвычайно. Цвета яркие, насыщенные, сочные. Планеты (их, кстати, рекордное число для SW-фильма - действие затрагивает аж семь миров, не учитывая "Звезду Смерти") прорисованы красиво, хотя, к сожалению, страдают некоторым... однообразием местных ландшафтов. По иронии, финальная битва происходит на самой красивой из них.



Отдельно хочу похвалить замечательную игру света и тени в начале фильма. Момент, когда "Звездный Разрушитель" вдруг выныривает из тени подан великолепно... особенно, когда внезапно звездное небо за ним оказывается на самом деле морем огней на поверхности строящейся "Звезды Смерти". Переходы света и тьмы в Космосе поданы великолепно: никакого рассеивания, только четкие грани.



Ностальгия... она подана правильно. Действие фильма, в конце концов, происходит перед самым началом Эпизода 4, и он органически вписан в эту эру. Техника, дизайны, интерьеры не стремятся напомнить о былой эпохе - они и есть эта самая эпоха, и моменты камео (вроде кратковременного появления R2D2 и С3PO) совершенно не выглядят натяжками.

Персонажи - в них веришь. И это говорит о многом. Они не изрядно набившие оскомину джедаи. Они даже не то чтобы совсем уж герои. Но они живые, действующие лица, со своими страхами, мотивациями и основаниями.

Чиррут Имве, слепой стражник бывшего храма Джедаев - не форсьюзер, но человек, глубоко верящий в Силу (имеет ли он на самом деле с ней связь? Этот вопрос авторы специально оставляют открытым). Перепрограммированный имперский дроид К-2СО, основной поставщик юмора и (периодически) голос здравого смысла - именно он в фильме произносит эпохальное "у меня неприятное предчувствие" - и без колебаний жертвующий ради друзей своей механической, но все равно бесценной жизнью. Имперский пилот-перебежчик Боди Рук, рискующий жизнью, чтобы доставить информацию о новом имперском супероружии Восстанию - нарывающийся на недоверие, допросы, смертельно опасное сканирование мозга - и в итоге все же сумевший сыграть свою роль в общем деле. И, конечно, Гален Эрсо - персонаж, появляющийся очень ненадолго, но достаточно, чтобы сделать свой вклад в происходящее, давая Альянсу шанс все-таки выиграть кажущуюся безнадежной битву.



Этот фильм не о великих героях, и он это тщательно подчеркивает. В нем нет Люков Скайуокеров, способных в одиночку сокрушить неуязвимую космическую станцию. Никто из персонажей не "делает все сам". Каждый из них вносит свой - может, небольшой, но абсолютно незаменимый - кирпичик в основание общего дела. И дорого платит за это. В "Изгое" нет неуязвимых, и каждый (абсолютно каждый!) из героев жертвует жизнью ради возможности совершить свой вклад в итоговую цель - и нам ясно дают понять, что без каждого отдельного пожертвования, эта цель не могла бы быть достигнута.

Это фильм о солдатах на большой, тяжелой войне.

Батальные сцены стали лучше - ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше. После полубессмысленного, малоразборчивого мельтешения в потемках, составлявшего основную часть космических (и наземных) баталий как приквелов, так и 7-го эпизода, сражения "Rogue One" - как глоток чистой, свежей воды. Создатели поставили очень нелегкую задачу: одновременно показать масштабные (десятки кораблей, сотни солдат!) сражения на поверхности планеты и в околопланетарном пространстве - и замечательно с ней справились.



Свои и враги легко различимы, фон яркий и отчетливый В космическом сражении, камера ясно следует за нужными кораблями, старательно соблюдая правило - в кадре должно находиться ровно столько машин, чтобы зритель мог их распознавать, и каждая сценка длится достаточно долго, чтобы зритель успел ей проникнуться. Боевые моменты увлекательны, никто не летает/не бегает просто так.



И вообще, создается впечатление, что авторы фильма наняли военного консультанта. Повстанческий рейд на Скариф показан тактически... компетентно: грамотная инфильтрация ударной группы, грамотные последующие действия по развертыванию, грамотное вмешательство флота и резервных сил. Все выглядит (и ощущается) именно как операция компетентных коммандос, умеющих скрытно перемещаться по местности, снимать часовых, использовать укрытия и вести бой с превосходящими силами противника... и даже использовать ПУЛЕМЕТЫ!!!

И противотанковые ракеты, хотя от них и не так чтобы оказалось много толку)



Да, разумеется, имперские штурмовики тупят по-прежнему, бегая толпами и промахиваясь в упор. Но - что весьма радует - элитные имперские войска, по крайней мере, умеют грамотно залегать и даже использовать ручные гранаты (!!!). В паре сцен, имперцы вполне грамотно действовали с поддержкой бронетехники: как величественно шагающих - и на редкость эффективных! - АТ-АТ, так и довольно милой гусеничной БМП, очень напоминающей МТЛБ'шку.



Говоря о персонажах, разумеется, нельзя не упомянуть и старых знакомых. И первый из них, разумеется, Гранд Мофф Уилхуфф Таркин - главный администратор всея Империи.



Возвращение Таркина на большой экран, стало результатом крайне интересного эксперимента с CGI-"гримом". Лицо Таркина - это компьютерная маска, воспроизведение оригинального образа, созданного Питером Кушингом (годы жизни 1913-1994) и "надетая" на другого актера. И эксперимент, надо сказать, чрезвычаной удачный: Таркин все также самоуверен, несносен, и обожает ставить на место имперских выскочек.

Кстати, о выскочках. Единственным значимым разочарованием стал локальный главзлодей - директор имперского бюро военных разработок Орсон Кренник. Его манеры поведения, преувеличенное мнение о самом себе и откровенная некомпетентность смотрятся по большей части смешно - как и его суетливые потуги вытянуть рассыпающуюся на глазах ситуацию. Значительное количество сценок с ним посвящено тому, как "Уилхуфф Таркин, Дарт Вейдер и Альянс Повстанцев ставят Кренника на место". В случае с Вейдером - форс грипом)



О да, Вейдер тоже отметился - и пусть обе его сцены очень коротки, но они показывают его во всем великолепии. Вейдер все также великолепен, все также подавляет собой, все также эффективен - финальная сцена, когда он стремительно прорубается сквозь защищаемый коридор корабля повстанцев прекрасно дает понять, почему в 4-ом Эпизоде все так панически боятся встречи с ним.

В целом, уже ясно: Lucasfilm и Диснею придется ОЧЕНЬ постараться, чтобы Эпизод 8 в следующем году сумел оказаться на уровне "Rogue One". В противном случае, их ждет неприятный конфуз - "промежуточный" вбоквельный фильм окажется лучше основной линии.


Tags: movies, sci-fi, star wars
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Наука" пошла!

    Спустя двадцать шесть лет, модуль «Наука» все-таки покинул Землю) Начатый постройкой еще в далеком 1995 году, как функциональный дублер (т.е.…

  • Мой комментарий к записи «Линкоры и мины» от naval_manual

    Очень интересный анализ потенциальных возможностей для советского флота на Балтике в 1941 году. С позволения, утаскиваю к себе. Посмотреть…

  • Второй, но точно суборбитальный

    Спустя ровно девять дней после полета Брэнсона, в Космос поднялся Джефф Безос. Компания «Blue Origin» в своей деятельности твердо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

Recent Posts from This Journal

  • "Наука" пошла!

    Спустя двадцать шесть лет, модуль «Наука» все-таки покинул Землю) Начатый постройкой еще в далеком 1995 году, как функциональный дублер (т.е.…

  • Мой комментарий к записи «Линкоры и мины» от naval_manual

    Очень интересный анализ потенциальных возможностей для советского флота на Балтике в 1941 году. С позволения, утаскиваю к себе. Посмотреть…

  • Второй, но точно суборбитальный

    Спустя ровно девять дней после полета Брэнсона, в Космос поднялся Джефф Безос. Компания «Blue Origin» в своей деятельности твердо…