?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



=== История ===

В 1910-ых французский флот вновь переживал период бурного расширения. Застой предшествующих лет с появлением адмирала де Вилларда на посту морского министра сменился "почти лихорадочной" (по мнению современников) деятельностью. К 1910 году, на верфях Третьей Республики достраивались три преддредноута типа "Дантон", три дредноута типа "Мирабо", большие дредноутные крейсера "Робеспьер" и "Марат", три малых трубинных крейсера и восемнадцать эсминцев.

И это было лишь начало новой грандиозной морской программы. Согласно озвученной де Виллардом "доктрине паритета", французский флот должен был иметь достаточно кораблей, чтобы гарантировать в случае войны превосходство над соединенными флотами Италии и Австро-Венгрии в Средиземном Море, и в мирное время поддерживать уверенный паритет с германским. В рамках этой доктрины:

- Три преддредноута типа "Дантон" составляли паритет четырем германским дредноутам типа "Нассау"
- Три дредноута типа "Мирабо" составляли паритет четырем германским дредноутам типа "Гельголанд"
- Два больших дредноутных крейсера "Робеспьер" и "Марат" составляли паритет германскому линейному крейсеру "Фон дер Танн"
- Четыре заложенных дредноута типа "Курбэ" составляли паритет пяти германским дредноутам типа "Кайзер".

Следующим шагом к 1910 году должно было стать создание паритета строящимся немецким линейным крейсерам типа "Мольтке".

В 1908 году, де Виллард распорядился начать работу над проектом "croiseur le grand" (фр. "великого крейсера"), вооруженного 305-мм/45-калиберными орудиями. В отличие от предшествующих дредноутных крейсеров типа "Робеспьер", создававшихся в рамках традиционной доктрины "больших рейдеров", новые большие крейсера французского флота должны были - по мнению де Вилларда - в первую очередь представлять собой быстроходный авангард дредноутов. Основное внимание уделялось при этом защищенности и вооружению; скорость же определялась как "уверенно превосходящая максимальную у основных линейных кораблей современного типа".

Де Виллард считал необходимым иметь в составе флота пару таких кораблей, для парирования немецких линейных крейсеров и достижения уверенного превосходства над итало-австрийскими силами. Однако, на пути к утверждению программы, флот столкнулся с противодействием Сената. Многие французские парламентарии рассматривали новые корабли как не более чем развитие броненосных крейсеров, которые "не нужны теперь, когда мы не собираемся воевать с Британией". После долгих споров, напоминания об опыте Цусимы - и серии морских маневров, в ходе которых старые броненосные крейсера играли роль быстроходного крыла, охватывающего голову боевой линии противника - правительство согласилось рассмотреть включение одного крейсера в программу 1911 года.

Помощь неожиданно пришла с Тихого Океана. Являвшийся протекторатом Франции на Дальнем Востоке, Вьетнам с беспокойством следил за непрерывным увеличением состава японского и китайского флотов. После того, как Япония в 1909 году заказала в Великобритании линейный крейсер "Конго" (и вскоре начала строительство еще трех кораблей этого класса), а Китай в 1910 заказал два быстроходных линкора в Германии и Австро-Венгрии, Вьетнам также пришел к выводу о необходимости обновить свой флот, состоявший из небольшого броненосца береговой обороны и двух броненосных крейсеров.

Первоначальные вьетнамские планы предполагали заказать в 1907-1908 два 10000-тонных броненосца во Франции. Под влиянием начавшейся дредноутной революции, эти планы были отменены в пользу корабля дредноутного класса. Первоначально, вьетнамское правительство рассматривало возможность покупки дредноута типа "Курбэ", но тут вмешался де Виллард. Используя свои старые связи и влияние на командный состав вьетнамского флота, он сумел убедить таковой в преимуществах быстроходного корабля нового типа.



В 1910 году, вьетнамское правительство утвердило заказ на "быстроходный корабль дредноутного типа", представлявший собой доработанную версию "croiseur le grand". Получивший название "Ле Лой" (в честь легендарного правителя, изгнавшего китайских захватчиков) корабль был заложен на верфи AC de la Loire в Сен-Назаре. В это время, французский "croiseur le grand", которому уже присвоили название "Редутабль" все еще проходил обсуждение в Сенате. Французский флот воспользовался ситуацией, чтобы привлечь общественное мнение к проблеме и добиться поддержки - используя в качестве аргументов как вьетнамский корабль, так и закладку германским флотом линейного крейсера "Зейдлиц". Опасаясь крупного скандала, Сенат уступил, и утвердил один грандкрейсер ("Редутабль") к закладке в 1911, и второй ("Формидабль") к закладке в 1912 году.


=== Конструкция ===

Дизайн крейсеров типа "Редутабль" основывался на конструкции предшествующих дредноутов типа "Курбэ". Их корпуса имели аналогичную архитектуру, с линейно-возвышенным расположением концевых башен главного калибра, фок-мачтой между трубами и длинным полубаком, протянувшимся на две третьих длины.

Главным отличием от прототипа ("Курбэ") являлось отсутствие бортовых башен главного калибра - их место в центральной части корпуса было занято дополнительным котельным отделением. Общее количество котлов было доведено до 32. Четвертая дымовая труба, отводившая дым от центрального котельного отделения, придавала французским линейным крейсерам уникальный, легко узнаваемый четырехтрубный силуэт.

С целью добиться лучших ходовых характеристик, обводы корпуса "Редутаблей" были улучшены путем удлинения на 10 метров и некоторого заужения центральной части корпуса. Их стандартное водоизмещение составляло 23200 тонн, что (временно) сделало их крупнейшими кораблями французского флота.


== Вооружение ==

Основное вооружение "Редутаблей" составляло "две трети от вооружения дредноутов (типа "Курбэ")" - хотя бортовой залп на практике равнялся 4/5 от прототипа. Они были вооружены восемью 305-мм/45-калиберными орудиями модели 1910 года, в линейно-возвышенных двухорудийных башнях.

Существенно изменилось вспомогательное вооружение. Впервые в практике дредноутного кораблестроения, часть орудий противоминного калибра вновь установили во вращающихся двухорудийных башнях. Всего "Редутабли" несли 24 противоминных 139-мм/55-калиберных орудия модели 1910 года. Из них двенадцать были установлены на полубаке в шести двухорудийных башнях (побортно); еще восемь орудий размещались в казематах на верхней палубе, и четыре - в кормовой части, в казематах на главной палубе. В ходе эксплуатации выяснилось, что казематы на главной палубе были расположены неудачно и на полном ходу их сильно заливало.

Подводное вооружение состояло из четырех подводных 450-мм торпедных аппаратов, с запасом в пять боевых и одну учебную торпеду на каждый. Дизайн крейсеров типа "Редутабль" предусматривал возможность нести до 24 мин на кормовой палубе, но на практике минное вооружение на корабли никогда не устанавливалось.

== Броневая защита ==

Броневая защита "Редутаблей" была сформирована по французским стандартам. Главный пояс высотой 4,25 метров (из них 2,2 метра под водой) тянулся на всю длину корабля, защищая корпус от штевня до штевня. Его толщина в центральной части составляла 250 миллиметров, к нижней кромке пояс сужался до 180 миллиметров. В оконечностях за пределами цитадели толщина главного пояса уменьшалась до 180 миллиметров.

Над главным поясом располагался верхний, защищавший борт в цитадели между казематами вспомогательной артиллерии. Его толщина составляла 180 миллиметров. В отличие от "Курбэ", "Редутабли" не имели бронированного полубака.

Новым элементом броневой защиты являлись 18 миллиметровые продольные переборки из мягкой стали, проходившие от ватерлинии до верхней палубы на всю длину цитадели. Предполагалось, что они будут улавливать осколки снарядов, пробивших пояс. Ниже ватерлинии продольная переборка переходила в противоторпедную.

Горизонтальная броневая защита состояла из 50 миллиметровой выпуклой главной палубы, плоская часть которой располагалась на уровне верхней кромки главного пояса. От краев броневой палубы к нижней кромке главного пояса шли 70 миллиметровые скосы. Сверху над главной располагалась плоская верхняя броневая палуба, толщиной в 40 миллиметров. Палуба полубака не бронировалась.

Башни главного калибра имели 280 миллиметровые лобовые и 250 миллиметровые боковые плиты. Крыша защищалась 100 миллиметровыми плитами. Башни вспомогательного калибра имели толщину лобовых плит и барбетов 180 миллиметров; их боковые стенки имели толщину в 100 миллиметров. Казематы защищались 180 миллиметровыми плитами.

== Силовая установка ==

За счет установки дополнительного котельного отделения, общее число котлов возросло с 24 до 32. При этом, "Ле Лой" и "Редутабль" несли котлы конструкции дю Тампля, а "Формидабль" - котлы Белльвиля. Новые турбины Парсонса при испытаниях развили мощность в 41000 л.с. стандартно, и 80000 л.с. при форсировании. Скорость на мерной миле составила 24,5 узла.

Дальность плавания грандкрейсеров составляла 6100 морских миль на экономичной 10-узловой скорости. "Редутабли" несли запас угля в 3240 тонн, дополненный 458 тоннами нефти.

== В серии ==

* "Ле Лой" - заложен 11 мая 1910 года на стапеле AC de la Loire в Сен-Назаре. Спущен на воду 14 июня 1911 года, прошел испытания в мае 1913 года. Вошел в состав Королевского Флота Вьетнама 11 ноября 1913 года.
* "Редутабль" - заложен 4 сентября 1911 года на верфи Forges et Chantiers de la Gironde в Бордо. Спущен на воду 12 октября 1912, принят в состав французского флота 2 августа 1914 года.
* "Формидабль (изначально "Маренго")" - заложен 2 января 1912 года на верфи FMC в Ла Сене. Спущен на воду 28 марта 1913 года, принят в состав французского флота 28 декабря 1914 года.

== Служба ==
=== Французский флот ===

К началу боевых действий был готов только строившийся в Бордо "Редутабль", вошедший в строй буквально за сутки до объявления войны. С 18 августа он стал флагманским кораблем Северной Эскадры, базировавшегося на Брест, и предназначавшегося для защиты побережья Бретани и Бискайского Залива от возможных рейдов германских крейсеров. 28 августа и 4 сентября эскадра выходила в море для проверки слухов о появлении в Бискайском Заливе германского рейдера, оказавшихся в итоге ложными.

После гибели трех британских супердредноутов в сражении при Скарборо 16 декабря 1914 года, британский флот под давлением общественного мнения сократил до минимума свое присутствие за пределами Северного Моря. В связи с этим (а также с возрастающей враждебностью Италии), французское военно-морское командование приняло решение сосредоточить все наличные силы в Средиземном Море для противостояния итало-австрийскому флоту. "Редутабль" начали экстренно готовить к переходу, однако, таковой был временно отложен в связи с англо-французским компромиссом: французская Северная Эскадра была временно переподчинена Гранд-Флиту. В конце декабря 1914 года, "Редутабль" и легкий башенный крейсер "Тетис" передислоцировались в Кале, для прикрытия подходов к Ла-Маншу. В январе 1915 они принимали участие в безрезультатной перестрелке с отрядом германских миноносцев, совершавших рейд к бельгийскому побережью.

"Формидабль" (изначально называвшийся "Маренго") вступил в строй уже после начала военных действий. Подготовка корабля к кампании была экстренно ускорена после сражения при Скарборо.
После вступления Италии в войну на стороне Центральных Держав в мае 1915, "Формидабль" вместе с броненосными крейсерами принимал участие в бомбардировках Специи и Ливорно. 11 июня 1915 года, "Формидабль" потопил в Тирренском море итальянские крейсера "Эльба" и "Пьемонте".

В начале июня 1915 года, "Редутабль" совершил переход из Бискайского Залива в Средиземное Море. 20 июня оба гранд-крейсера были включены в состав новосформированной Быстроходной Дивизии Средиземноморской Эскадры.



"Формидабль" в 1915 году.

В августе 1915 года, оба корабля принимали участие в Сардинской Операции. В ходе высадки французских экспедиционных сил и АНЗАК на Сардинию, "Редутабль" и "Формидабль" оперировали в составе быстроходных сил прикрытия, действовавших в Тирренском море. 18 августа 1915 года, они вступили в перестрелку с итальянскими дредноутами "Данте Алигери" и "Леонардо да Винчи", прикрывавшими переход конвоя между Сицилией и Сардинией. "Формидабль" был дважды поражен 305-мм снарядами итальянцев, один из которых пробил носовой каземат и вывел из строя оба 139-мм орудия, но в ответ тяжело повредил своим огнем "Леонардо да Винчи" (по итальянским данным линкор был поражен 22 снарядами, из них 8 калибром 305-мм). Получив сведения о приближении французских резервов, итальянские дредноуты разорвали огневой контакт и отступили. 30 августа, корабли вместе с дредноутами "Курбэ" и "Франс" бомбардировали Кальяри, потопив старый броненосец-стационер "Сицилия".

28-30 октября, "Редутабль" и "Формидабль" принимали участие в морской бомбардировке Неаполя. Вскоре после этого, в ноябре 1915 года, "Редутабль" был поврежден торпедой итальянской подводной лодки "Аргонаута". Противоторпедная переборка не выдержала; линкор набрал 310 тонн воды в отсеки. Корабль был поставлен на трехмесячный ремонт в Марселе. Оставшийся без партнера "Формидабль" был временно исключен из состава Быстроходной Дивизии, и переведен в состав 3-ей дивизии линкоров (состоявшей, после потери "Вольтера", из двух дредноутов типа "Мирабо").

Кампания 1916 года прошла для обеих гранд-крейсеров без значимых событий. В мае 1916, вновь сформированная Быстроходная Дивизия была передислоцирована из Марселя на Кальяри (Сардиния) для прикрытия действий броненосных крейсеров, оперировавших из Туниса. 28 июня оба корабля выходили в море для перехвата линейного крейсера "Гебен", пытавшегося прорваться в Восточное Средиземноморье, но из-за недостаточной скорости и недостаточного радиуса действия орудий не смогли вступить с ним в бой. 30 июня возвращающиеся в Кальяри корабли были атакованы итальянскими гидропланами-торпедоносцами; "Формидабль" получил попадание авиационной торпеды, но противоторпедная переборка выдержала и корабль получил лишь незначительные повреждения. В дальнейшем, базирующиеся на Кальяри корабли несколько раз подвергались авианалетам.

Осенью 1916 года, Быстроходная Дивизия была задействована в операции "Балисарда" - серии воздушных ударов гидроавиации по портам и военно-морским базам на итальянском побережье. Целью операции было нейтрализовать итальянское военно-морское присутствие в Тирренском море. В октябре 1916 года, оба гранд-крейсера принимали участие в масштабной бомбардировке Неаполя, предпринятой основными силами французского флота. В ходе этой операции "Редутабль" подвергся атаке итальянских торпедных катеров, которую успешно отразил.

Зимой 1916-1917 года, оба корабля прошли ремонт и модернизацию с увеличением угла возвышения орудий главного калибра, установкой новой СУО и усилением зенитного вооружения (+ две 76-мм зенитки, + две 40-мм зенитки). На крышах кормовых башен были смонтированы наклонные стартовые платформы для гидросамолетов-истребителей Hanriot HD.2.

Весной 1917 года, модернизированные корабли были переведены в Тунис, для прикрытия переброски сил для планирующейся высадки на Сицилии. Итальянцы предприняли несколько диверсионных атак против союзного флота в Тунисе, включая набеговые операции торпедных катеров, действия подводных диверсантов. Им удалось потопить старый линкор "Массена", исполнявший роль брандвахты; при этом в результате взрыва стоявший рядом "Редутабль" получил легкие повреждения.



Быстроходные тяжелые корабли французского флота Первой Мировой Войны: сверху вниз - дредноутные крейсера типа "Робеспьер", гранд-крейсера типа "Редутабль", быстроходный линкор "Савойя".

В Сицилийской Кампании 1917 года, "Редутабль", "Формидабль" новый быстроходный линкор "Савойя" и британский линейный крейсер "Индефатигейбл" формировали быстроходное крыло союзного Средиземноморского Флота. В морском сражении у Сиракуз 19 июля 1917 года, они успешно выполнили охват головы итало-австрийской колонны, отразив попытку контратаки со стороны неприятельских быстроходных сил. "Редутабль" при этом был обстрелян "Гебеном", получил попадания восьми 280-мм снарядов но остался в строю и в дальнейшем сражении нанес тяжелые повреждения линкору "Кайо Дуилио". "Формидабль" своим огнем уничтожил итальянский быстроходный броненосец "Рома", взорвав его погреба промежуточного калибра. Он был тяжело поврежден огнем итальянских дредноутов, и получил попадание торпеды с австрийского эсминца, но продолжал бой, несмотря на снижение скорости и сильные разрушения мачт и надстроек. Адмирал де Виллард позднее отмечал, что тяжелые повреждения "Редутабля" и "Формидабля" стали основной причиной, по которой он не стал преследовать и добивать отступавший в беспорядке итало-австрийский флот.
До весны 1918 года, оба корабля стояли в ремонте. Дальнейшая их служба до конца войны состояла в основном в патрульных операциях и контроле флота капитулировавшей Италии.

После окончания военных действий, оба гранд-крейсера были в 1919 году выведены в резерв. Интенсивно эксплуатируемые, за время войны они подверглись сильному износу, и в достаточной степени морально устарели. Рассматривался вопрос их списания или переоборудования в учебные корабли; однако, Вашингтонское Соглашение 1922 года, приравняв французский флот по тоннажу к японскому, ограничило дальнейшие возможности строительства и вынудило французских моряков обходиться имеющимися кораблями.

"Редутабль" в 1922-1924 служил учебным кораблем. В 1925-1927, оба гранд-крейсера прошли, наконец, капитальный ремонт с модернизацией:



В ходе работ:

- Котлы были переведены на нефтяное питание.
- Турбины заменены на турбозубчатые агрегаты. На мерной миле оба гранд-крейсера превысили 25 узлов.
- Передние три трубы сведены в одну, размещенную на месте бывшей фок-мачты. Новая треногая мачта с приборами управления была смонтирована впереди труб.
- Палубное бронирование изменили: толщину главной палубы в цитаедели увеличили до 85 миллиметров (с 100 миллиметровыми скосами), толщину верхней палубы сократили до 20 миллиметров. Частично демонтировали носовое 180 миллиметровое бронирование.
- Улучшили противоторпедную защиту путем установки подводных булей.
- Старые триплексные дальномеры "Барр&Штрауд" были заменены новыми директорами с дуплексными дальномерами.
- Угол возвышения орудий главного калибра довели до 25 градусов.
- Демонтировали кормовые казематы 139-мм орудий.
- Демонтировали ТА.
- Зенитное вооружение состояло теперь из четырех 75-мм/50-калиберных зенитных орудий модели 1922 года и восьми 37-мм зенитных полуавтоматов модели 1925 года.
- Установили авиационное вооружение в виде бортового гидросамолета для разведки и целеуказания. Первоначальный план предусматривал установку катапульты, но в ходе работ выяснилось, что таковая не может быть установлена.

После завершения модернизации, оба гранд-крейсера были переведены на Дальний Восток. Они составили основу Тихоокеанской Эскадры, целью которой было сдерживание потенциальной агрессии со стороны Японии. Их основной задачей рассматривалась поддержка действий крейсерских соединений; тем не менее, способность этих старых кораблей противодействовать японским быстроходным линкорам типа "Конго" была постоянно под вопросом.

В 1932 году рассматривался план капитальной модернизации старых гранд-крейсеров. Предполагалось:

- Удлинить корпус 15-метровой врезкой в носовую оконечность.
- Полностью заменить котлотурбинный комплекс, установив новые котлы и турбины, способные развить более 100000 л.с. Согласно расчетам, это должно было обеспечить скорость порядка 28 узлов.
- Усилить палубное бронирование доведя главную палубу до толщины в 110 миллиметров (в цитадели)
- Демонтировать все 139-мм орудия (как башенные, так и казематные) и установить две счетверенные и четыре спаренные башни 130-мм универсальных орудий.
- Заменить 305-мм/45-калиберные орудия главного калибра специально облегченной версией 330-мм/50-калиберной пушки. При этом башню "X" предполагалось демонтировать.

В случае реализации, эта программа позволила бы старым гранд-крейсерам практически сравняться с японскими кораблями типа "Конго" по огневой мощи. Однако, стоимость программы модернизации оказалась чрезмерной. В 1934 году, программа модернизации была отменена.



"Редутабль" в 1928 году, после модернизации.

В 1938 году, уже безнадежно устаревшие "Редутабль" и "Формидабль" были выведены в резерв. "Формидабль" остался в Камрани, служа учебным кораблем и стационером. "Редутабль" был отозван в метрополию, и поставлен в резерв в Тулоне.

=== Вьетнамский флот ===

Когда Вьетнам, выполняя условия союзного договора с Францией, объявил войну Германии и Австро-Венгрии, "Ле Лой" перешел в Сингапур, на случай если эскадра Шпее появится в водах Индонезии. Капитан австралийского линейного крейсера "Австралия", зашедшего в Сингапур за углем и пресной водой, отмечал:

"Новый вьетнамский линейный крейсер - корабль весьма совершенного типа, не слишком пригодный для океанской службы, но хорошо подходящий для небольших акваторий. Обращает на себя внимание удачное расположение вооружения и мощная броневая защита, превосходящая таковую на наших крейсерах. Вероятно, более пригоден для боя с линией дредноутов, чем "Австралия"".

Дальнейшего участия в военных действиях гранд-крейсер не принимал. В начале 1915 года Великобритания предлагала выкупить корабль, но правительство Вьетнама, опасаясь (в тот момент) выступления Китая на стороне Центральных Держав, ответило отказом. В 1918 году был выведен в резерв, и до 1924 года использовался как учебный корабль. В 1925-1927 капитально отремонтирован в Гонконге.

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
l_69_l
Oct. 23rd, 2016 03:31 pm (UTC)
На крышах кормовых мачт были смонтированы наклонные стартовые платформы
Наверное, башен? :)

Кораблик зело симпатичный.

Думается, в русском тексте, и в имеющемся контексте, "escadron" лучше перевести как "эскадра". А то несколько глаз корёжит :)
fonzeppelin
Oct. 23rd, 2016 03:40 pm (UTC)
Ой) Мой ляп) Как раз в этот момент читал про экспериментальную систему запуска гидропланов с раздвижных направляющих на мачте - испытывавшуюся на "Лоррейне" - и перепутал)

Спасибо!

Ок, заменю)
(no subject) - affidavit_donda - Oct. 25th, 2016 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - fonzeppelin - Nov. 1st, 2016 05:35 pm (UTC) - Expand
lightpeet
Oct. 23rd, 2016 06:52 pm (UTC)
"После гибели трех британских супердредноутов в сражении при Скарборо 16 декабря 1914 года" - это о чем?
fonzeppelin
Oct. 23rd, 2016 06:58 pm (UTC)
Это - альтернативное развитие реального эпизода) В реале, 16 декабря 1914 года германские линейные крейсера обстреляли британское побережье. На их перехват вышли британские линейные крейсера и шесть прикрывавших их супердредноутов.

Вот только британцы не знали, что в море находятся не только немецкие линейные крейсера, но и ВЕСЬ немецкий флот. Два десятка линейных кораблей. Против шести британских.

В реале, сражение так и не состоялось - немцы осторожничали, и не слишком хорошо понимали, с какими именно силами имеют дело.

В альтернативе я предположил, что сражение таки состоялось. И немцы выбили дух из Уоррендера.
take_my_head
Oct. 23rd, 2016 07:32 pm (UTC)
Дочитал до 16 дек. 1914 и вдруг запаниковал. В след. раз сначала проверю теги)
fonzeppelin
Oct. 23rd, 2016 07:33 pm (UTC)
Хех) Спасибо!) Самая удачная альтернативная история, ИМХО - это та, которую сначала могут принять за реальную.
jivemodinraz
Oct. 24th, 2016 10:10 am (UTC)
Добрый день! Прекрасного настроения!
У вас крутой журнал! Будем дружить!?)))
idelle_m
Oct. 24th, 2016 10:25 am (UTC)
Франция и Италия были союзниками в ПМВ.

Или это Альтернативная История?
fonzeppelin
Oct. 24th, 2016 02:31 pm (UTC)
Yep) Специально не стал упоминать об этом вверху, хотел проверить, какая будет реакция и на какой стадии люди начнут замечать расхождения)
daydr_ea_mer
Oct. 24th, 2016 02:35 pm (UTC)
Какая такая "гибель трех британских супердредноутов в сражении при Скарборо 16 декабря 1914 года?" ????

16 декабря 1914 года два германских крейсера действительно обстреляли Скарборо, Уитби и Хартлипул, но жертвы были только среди мирного населения (что англичане немедленно использовали как пропагандистский приём по набору в армию под лозунгом "Remember Scarborough" - призыва здесь не было до 1916 года, нужны были добровольцы). Никаких британских кораблей, согласно всем известным мне источникам, потеряно не было.

Не припомню, чтобы Королевский флот вообще терял три супердредноута в одном бою... Мыс Коронель (однозначное поражение) - два крейсера. Ютландский бой (дорогостоящая ничья) - 6 крейсеров (из них 3 тяжёлых), 8 эсминцев.

И насчёт "сократил до минимума свое присутствие за пределами Северного Моря" - тоже странно. Насколько я знаю, где была угроза, там и присутствовали :-).
daydr_ea_mer
Oct. 24th, 2016 03:14 pm (UTC)
А, прочитал, спасибо. Ну, кто из кого выбил бы дух, трудно судить - скорее всего, судя по Ютланду, наваляли бы друг другу.

Но вот насчёт "сократил до минимума свое присутствие за пределами Северного Моря" - это плохая, маловероятная альтернативная история - в реальности в обеих мировых войнах англичане, потерпев локальное поражение на море, не успокаивались, пока не брали реванш. За Коронель очень быстро расквитались в сражении при Фолклендах, после гибели "Худа" не успокоились, пока не затравили, как медведя, "Бисмарк".

Edited at 2016-10-24 03:21 pm (UTC)
(no subject) - fonzeppelin - Oct. 24th, 2016 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daydr_ea_mer - Oct. 24th, 2016 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fonzeppelin - Oct. 24th, 2016 07:32 pm (UTC) - Expand
k_r_k
Oct. 24th, 2016 06:42 pm (UTC)
Какое "вьетнамское правительство" в начале 20-го века?
Какой "королевский флот Вьетнама"?
В 1910 году никакого Вьетнама не было. Были Аннам, Тонкин и Кохинхина, входившие в состав Французского Индокитая, которым управлял генерал-губернатор, подчинявшийся французскому министерству колоний.
Короли были в Лаосе и Камбодже, а в Аннаме и Тонкине были императоры, имевшие чисто номинальные полномочия. В Кохинхине и их не было, там была только колониальная администрация.
И с какой стати Италия участвовала в Первой мировой на стороне центральных держав?
Это типа розыгрыш? Так вроде сегодня не 1 апреля.
fonzeppelin
Oct. 24th, 2016 06:46 pm (UTC)
Посмотрите теги) И увидите там "альтернативная история")

Что подтверждает мое предположение - качественная, правдоподобная АИ с обилием мелких подробностей (особенно мелких подробностей!) вполне может вводить в заблуждение и сбивать с толку)
(no subject) - k_r_k - Oct. 24th, 2016 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fonzeppelin - Oct. 24th, 2016 06:56 pm (UTC) - Expand
Артём Жигулин
Oct. 27th, 2016 02:00 pm (UTC)
> История

Вот за что особенно люблю ваши альтернатива, так это за тщательно проработанный фон. Судя по комментариям в ЖЖ на этот раз особенно удалось. :)

> фок-мачтой между трубами

Представляю как там было интересно всяким наблюдателям/дальномерщикам.

> противоминных 139-мм/55-калиберных орудия

138-мм.

> В ходе эксплуатации выяснилось, что казематы на главной палубе были расположены неудачно и на полном ходу их сильно заливало.

Не удивительно, в принципе вообще не могу вспомнить ни одного корабля где бы не жаловались на заливаемые казематы.

> Подводное вооружение состояло из четырех подводных 450-мм торпедных аппаратов

Торпедное вооружение. Ничего не сказано о расположении ТА. Всё-таки поставили более-менее по человечески или как всегда на все четыре стороны раскорячили?

> Служба = Французский флот

В Вашей реальности франки на море повоевали куда веселее и результативнее чем в реальности. :)

> Старые триплексные дальномеры "Барр&Штрауд"

Всё-таки у нас принято писать фирму как "Барр и Струд".
fonzeppelin
Oct. 27th, 2016 02:21 pm (UTC)
//Вот за что особенно люблю ваши альтернатива, так это за тщательно проработанный фон. Судя по комментариям в ЖЖ на этот раз особенно удалось. :)//

Спасибо большое, коллега!

//Представляю как там было интересно всяким наблюдателям/дальномерщикам.//

Агась) Но тогда так... любили делать.

//138-мм.//

Хм. Мне казалось, 138-мм. Значит, ошибся.

//Торпедное вооружение. Ничего не сказано о расположении ТА. Всё-таки поставили более-менее по человечески или как всегда на все четыре стороны раскорячили?//

Полагаю, стандартно - парами побортно.

//В Вашей реальности франки на море повоевали куда веселее и результативнее чем в реальности. :)//

Агась) Вообще меня давно интересовала идея средиземноморской кампании ПМВ...

//Всё-таки у нас принято писать фирму как "Барр и Струд".//

Хм! Спасибо! Не знал этого!
(no subject) - Артём Жигулин - Oct. 27th, 2016 03:56 pm (UTC) - Expand
ezyk091978
Nov. 1st, 2016 10:55 am (UTC)
Понимаю, что всякий ЖЖист в своем огороде король :)
Может быть стоит перевести на русский "croiseur le grand" как большой крейсер?
fonzeppelin
Nov. 1st, 2016 05:36 pm (UTC)
В теории да, но нагло спертый из Вархаммера 40К (точнее, из Battlefleet Ghotic) термин "гранд-крейсер" мне нравится больше)
(no subject) - ezyk091978 - Nov. 1st, 2016 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fonzeppelin - Nov. 1st, 2016 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ezyk091978 - Nov. 1st, 2016 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fonzeppelin - Nov. 1st, 2016 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ezyk091978 - Nov. 1st, 2016 08:35 pm (UTC) - Expand
Сергей Анохин
Oct. 28th, 2017 12:14 pm (UTC)
Марат и Робеспьер? А премьером Жан Жорес? Да и вьетнамское!!! правительство??? Хотя бы Индокитайское
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

fonzeppelin
fonzeppelin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow