?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Этот проект выглядит настолько... несвоевременным, что я, каюсь, сперва не поверил коллеге YouROKer'у, который рассказал мне о нем. До недавнего времени я полагал, что эпоха более-менее "серъезного" проектирования новых тяжелых артиллерийских кораблей завершилась со "Сталинградом" в середине 1950-ых. И однако же, я оказался неправ.



Автором этого занятного проекта был Джин Андерсон, военно-морской инженер из Калифорнии. Во время Второй Мировой, он служил аналитиком военно-морской разведки при штабе адмирала Нимица; в частности, осматривал после капитуляции японские военные корабли, включая линкор-авианосец "Исе". В 1980-ых мистер Андерсон уже давно пребывал в отставке, но продолжал живо интересоваться вопросами военного кораблестроения, и направлял статьи в ежемесячный журнал "United States Naval Institute Proceedings" (один из старейших образцов военно-морской периодики, публикуемый с 1874 года).

Объектом особого интереса мистера Андерсона были линкоры типа "Айова". В 1980-ых активно обсуждалась модернизация этих последних могикан артиллерийской эпохи - в том числе переделка их в гибридные артиллерийско-авианесущие корабли. Мистер Андерсон (по-видимому опираясь на свой опыт знакомства с "Исе") считал такую идею заслуживающей внимания, и написал несколько статей в "Proceedings", посвященных этому вопросу. Именно его перу принадлежит наиболее "каноничный" дизайн переделки линкоров:



Практические все сценарии капитального переоборудования "Айов" предусматривали демонтаж кормовой башни главного калибра. Инженеры и моряки рационально исходили из того, что сокращение числа 406-мм орудий с девяти до шести не скажется значимо на возможностях корабля как платформы огневой поддержки, зато можно будет высвободить несколько тысяч тонн водоизмещения под что-нибудь полезное. Что дальше делать со снятыми башнями, никого особенно не интересовало: по умолчанию предполагалось, что их сдадут на склад как резерв стволов и запчастей для "действующих" башен линкоров.

Однако мистеру Андерсону пришла в голову более оригинальная идея - почему бы не поступить, как британцы, и не построить под "освободившиеся" башни новые корабли?

Описание проекта:

В основе проекта Джина Андерсона лежала идея построить сравнительно компактный боевой корабль "вокруг" одной трехорудийной 406-миллиметровой артиллерийской установки Mark 7, демонтированной с линкоров типа "Айова". По мысли автора, одной трехорудийной башни вполне хватило бы для выполнения задач огневой поддержки: сам же корабль при этом получился бы достаточно компактным и дешевым, чтобы не создавать значимой финансовой и кадровой нагрузки на флот.



Свой проект мистер Андерсон назвал "легким линкором", и обозначил аббревиатурой BBL (англ. Battleship, Light). Де-факто, его корабль являлся, скорее, мореходным монитором с возможностями эскортного корабля. Водоизмещение его должно было составлять около 9000 тонн.

Будучи опытным морским инженером, мистер Андерсон инкорпорировал в свой проект многочисленные новинки как из военного, так и из гражданского кораблестроения. Так, например, "легкий линкор" должен был иметь нос с бульбом как на больших контейнеровозах, для лучшей гидродинамической обтекаемости. Для обеспечения высокой маневренности (которую Андерсон считал важной для действий у побережья), корабль должен был оснащаться носовыми и кормовыми подруливающими устройствами.

В движение "легкий линкор" приводила дизельная силовая установка мощностью в 25000 л.с. Джин Андерсон рассчитал, что такой мощности должно хватить для достижения 25-узловой скорости - чего, по его мнению, было бы достаточно для взаимодействия с амфибийными десантными группами (максимальная скорость десантного вертолетоносца "Тарава" составляла 24 узла.) На каждый из 2-3 винтов должны были работать по два дизеля, причем вся силовая установка рассредотачивалась на несколько отсеков, разделенных тройными водонепроницаемыми переборками.

Основное вооружение "легкого линкора" составляла, как уже упоминалось выше, трехорудийная башня с 406-мм/50-калиберными орудиями Mark 7. Большие надежды мистер Андерсон возлагал на разрабатывавшиеся в 1980-ых управляемые активно-реактивные снаряды для "Айов", способные довести дальность выстрела до 100+ километров. Пирамидальная надстройка в центре корпуса была специально заужена в передней части так, чтобы обеспечить башне горизонтальный угол наведения в 270 градусов.



Эскиз подкалиберного 280-мм снаряда AGWS с GPS-наведением и дальностью более 100 морских миль.

Универсальное вооружение "легкого линкора" Джин Андерсон предлагал составить из 127-мм 54-калиберных установок Mk-45. Количество универсальных установок варьировало от трех до пяти, из которых две-четыре располагались побортно, а одна в корме, позади надстройки. При этом автор также упоминал возможность замены "непарной" кормовой установки 203-мм пушкой Mk-48 (неясно; вероятно, имеется в виду 203-мм/55-калиберная установка Mk-71, разработанная для вооружения эсминцев). Обоснование для 203-мм пушки автор видел в том, что 406-мм установка главного калибра обладает низкой скорострельностью, а ее снаряд для многих задач избыточен. Обладающая большей скорострельностью и стреляющая более дешевым боеприпасом автоматическая 203-мм установка придала бы кораблю большую гибкость в задачах огневой поддержки десанта.



8-дюймовая пушка на борту эсминца.

Наконец (на случай, если уж и этого арсенала не хватит) мистер Андерсон предлагал оснастить "легкий линкор" несколькими 155-мм "вертикальными пушками" программы VLGM, способными стрелять всеми видами 155-мм снарядов на вооружении США и НАТО.

Защитное вооружение корабля должно было состоять из двух спаренных ракетных установок Mk-26, предназначенных для стрельбы ЗУР RIM-66 SM-1MR и ПЛУР ASROC. Одна пусковая установка находилась на баке, другая на крыше кормовой надстройки, между трубой и задней универсальной АУ. Следует с сожалением отметить, что мистер Андерсон явно значительно менее уверенно разбирался в вопросах ракетного вооружения, нежели в артиллерии. Расположение ракетных установок на эскизе практически не оставляет места под боезапас, и кроме того начисто отсутствуют какие-либо РЛС сопровождения целей и подсветки ракет. Кроме того, автор упоминает пару "Вулкан-Фаланксов" калибром 20-мм или 30-мм (вероятно, имеются в виду установки "Голкипер"?), и даже предлагает... установить на корабле противолодочные торпедные аппараты в подводной части. Наконец, "легкий линкор" должен был нести пару многоцелевых вертолетов в кормовом ангаре для целеуказания артиллерии и связи между кораблями.



Эти "блюдца" здесь, между прочим, не просто так. Это антенны радаров AN/SPG-61, сопровождающих воздушную цель и "подсвечивающих" ее для полуактивных головок самонаведения ЗУР "Стандарт".

Относительно броневой защиты корабля, автор не вдавался в особые подробности, упомянув лишь, что она относится к "коробчатому" типу, и прикрывает только жизненно важные части (к которым, впрочем, он относил и рулевое управление). Исходя из небольших размеров корабля, вероятно, толщина броневой защиты не превосходила бы 150 миллиметров.

Численность экипажа мистером Андерсоном оценивалась в "примерно на сто человек больше, чем у фрегата типа "Оливер Х. Перри"", т.е. примерно в 176+100=276 человек. Большая часть этого добавочного экипажа предназначалась для обслуживания башни главного калибра. Столь малый экипаж мистер Андерсон считал достаточным ввиду широкого внедрения автоматизации, и специально указывал, что только устарелая конструкция построенной в 1940-ых башни ГК не позволяет сделать экипаж еще меньше.

Назначение:



Линкор "Миссури" в Стамбуле в 1946 году. Визита этого корабля оказалось достаточно, чтобы убедить даже товарища Сталина отложить планы по пересмотру конвенции Монтре. Так что в одном Джин Андерсон был прав - линкоры действительно производят сильное психологическое впечатление...

Значительное внимание мистер Андерсон посвятил подробному обоснованию сферы применения "легкого линкора". К его основным задачам он относил:

* Бомбардировку побережья и поддержку действий амфибийных соединений. Джин Андерсон по-видимому считал нерациональным связывать быстроходные 33+ узловые "Айовы" необходимостью взаимодействовать с 25-узловыми кораблями-доками и десантными транспортами. "Легкий линкор", по его мнению, смог бы выполнять задачи подавления береговой обороны и поддержки войск столь же эффективно, как и крупные линкоры - или даже более эффективно, поскольку его небольшие размеры и малая осадка позволяли бы ему эффективнее действовать на мелководьях.

По мнению Андерсона, применение "легких линкоров" в десантных операциях имело бы двоякий характер. С одной стороны, они могли бы удвоить число доступных флоту носителей 406-мм орудий для действий на второстепенных направлениях. С другой стороны - в ходе масштабного амфибийного вторжения, "легкие линкоры" могли бы быть направлены на наиболее опасные участки. Автор исходил из тех соображений, что такой дешевый корабль с небольшим экипажем может быть подвергнут большему риску, чем полноценный линкор: потеря "легкого линкора" была бы меньшим ударом по флоту, чем потеря "Айовы" с многотысячным экипажем.

* Защита конвоев в океане. По мысли Андерсона, высокая автономность "легких линкоров" делала их эффективными флагманами для конвоев. 25-узловая скорость вполне позволяла им держаться в строю с ролкерами, сухогрузами и переоборудованными пассажирскими лайнерами, а развитые системы связи и резервные помещения позволяли развернуть на них штаб конвойной операции. Хотя артиллерийское вооружение "легких линкоров" не имело особого значения при обороне конвоев, их зенитно-ракетное вооружение было (в теории) эквивалентно ракетному крейсеру старого типа, и могло сыграть важную роль в защите от советского воздушно-ракетного нападения.

* Рейдовые операции в составе надводных ударных групп (SAG) против конвоев и портов неприятеля. По мнению мистера Андерсона, "легкие линкоры" могли бы быть скомбинированы с фрегатами и эсминцами в т.н. "легкие надводные ударные группы", способные взять на себя агрессивные рейдовые операции против неприятельского судоходства. При этом "легкие линкоры" придавали бы фрегатам боевую устойчивость против крупных кораблей неприятеля и обеспечивали бы огневую мощь, необходимую для ударов по побережью. Автор весьма оптимистично полагал, что "в советском флоте нет кораблей, способных справиться с легким линкором в конвенционном морском сражении". Хотя с этим тезисом можно частично согласиться - естественно, если рассматривать только артиллерийское сражение - в целом, создается впечатление, что Джин Андерсон все еще мыслил категориями Второй Мировой Войны, и недооценивал решающую роль ракетного оружия в войне на море.

* В мирное время, "легкие линкоры" рассматривались мистером Андерсоном как эффективное средство "демонстрации флага". Здесь Андерсон прибегал к тому же аргументу, к которому часто прибегают современные сторонники линкоров - что тяжелые артиллерийские корабли "производят сильное впечатление", и что психологический эффект от появления в непосредственной близости от "проблемной точки" корабля с 406-мм орудиями будет значительно выше, чем от присутствия АУГ где-то рядом.

Вопросу психологического действия своих кораблей Джин Андерсон вообще уделял много внимания, с
прямодушной наивностью указывая, например, что надстройка должна создаваться по образцу надстроек линкоров типа "Саут Дакота", потому что их надстройки "производят самое сильное впечатление". Кроме того, благодаря большим зарезервированным объемам жилых помещений и множеству разнообразных систем вооружений, "легкие линкоры" стали бы в мирное время отличными учебными кораблями, позволяющими мичманам и резервистам приобрести навыки работы с ракетным и артиллерийским вооружением.

С изрядным оптимизмом, Джин Андерсон предполагал, что стоимость одного "легкого линкора" будет лежать где-то между фрегатом "Оливер Х. Перри" (122 миллиона $) и эсминцем "Спрюэнс" (около 300 миллионов $)

Реакция специалистов:

Идея Андерсона, ожидаемо, не заинтересовали военных. Однако, просто проигнорировать мнение заслуженного специалиста и подписчика "Proceedings" на протяжении 45 лет казалось военно-морскому институту... неделикатным. Поэтому Марк Ньютон, куратор мемориального комитета корабля-музея USS "Массачуссетс" направил в тот же "Proceedings" вежливый ответ в форме "предложение оригинальное, но..." - и подробно перечислил главные недостатки проекта.



Во-первых, мистер Ньютон отметил, что идея "легкого линкора" вступает в логическое противоречие с самой по себе концепцией линкора - как тяжелого корабля, способного решать ход морских сражений. "Легкий линкор" Андерсона был, по признанию самого автора, не более чем кораблем усиления. Он не годился на роль основной ударной силы флота, тем более флота ракетно-ядерной эры.

Во-вторых, задачи "легкого линкора" сводились к весьма узкому спектру операций - поддержка десантов и формирование дополнительных КУГ в военное время, демонстрация флага в мирное. Что именно они могли делать кроме этого - оставалось неясным. Их прикрытие в военное время потребовало бы задействования и без того дефицитных эскортных кораблей, и было совершенно непонятно, могут ли "легкие линкоры" оправдать это.

В-третьих, и во многом в главных, вставал вопрос снабжения. Обеспечение запчастями четверки "Айов" в 1980-ых само по себе было уже нелегкой задачей: большинство необходимых компонентов не производились уже десятилетиями, и их запасы на складах флота не были бесконечны. Чтобы решить проблему поддержания "Айов" на ходу, флот провел частичную каннибализацию кораблей-музеев - линкоров "Норт Каролина", "Алабама" и "Массачуссетс" - снимая с них детали машин и вооружения, аналогичные используемым на "Айовах".

Идея снабжать и без того дефицитными запчастями к 406-мм установкам главного калибра еще четыре корабля никакого энтузиазма у снабженцев не вызывала. Кроме того, запас резервных 406-мм стволов в арсеналах был ограничен. Четыре активно действующие "Айовы" и четыре дополнительных "легких линкора" быстро исчерпали бы все имеющиеся запасы.

Заключение:

Проект "легкого линкора" так и остался не более чем теоретической проработкой, не оказавшей влияние на дальнейшее развитие кораблестроения. Модернизация линкоров типа "Айова" в любом случае состоялась по наиболее дешевому сценарию - без снятия кормовой башни - и "свободных" 406-мм установок так и не появилось (надо отметить, что мистер Андерсон рассматривал и такую возможность, и предлагал разработать новую 305-мм или 356-мм артиллерийскую систему специально для "легких линкоров"). Тем не менее, он заслуживает внимания как одна из последних попыток "вдохнуть жизнь" в концепцию тяжелого артиллерийского корабля, причем не только на чисто технологическом, но и на доктринальном уровне.



И все-таки жаль, что идеи Андерсона в отношении линкоров "Айова" не нашли воплощения...

Comments

( 50 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
lj_frank_bot
Oct. 7th, 2019 03:30 pm (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Армия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
fonzeppelin
Oct. 7th, 2019 03:51 pm (UTC)
Ну флот же!
(no subject) - lj_frank_bot - Oct. 7th, 2019 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fonzeppelin - Oct. 7th, 2019 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lj_frank_bot - Oct. 7th, 2019 04:01 pm (UTC) - Expand
levsha
Oct. 7th, 2019 03:46 pm (UTC)
Глядя на богатство артиллерийских калибров, для эффективного использования всего этого великолепия к вычислителю имело смысл подсадить еще и бухгалтера, который экономику выстрела по конкретной цели каждым типом боеприпасов вычислял бы прямо в боевой обстановке.
fonzeppelin
Oct. 7th, 2019 03:47 pm (UTC)
Ну, так на дворе уже 80-ые. Все автоматизировано и компьютеризировано.
(no subject) - waryag72 - Oct. 8th, 2019 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - levsha - Oct. 8th, 2019 08:25 am (UTC) - Expand
ivan_bub
Oct. 7th, 2019 04:01 pm (UTC)
"Линкор "Айова" в Стамбуле в 1946 году."

На заднем плане мост, построенный в 1973 году.
fonzeppelin
Oct. 7th, 2019 04:06 pm (UTC)
Нда? Виноват - поверил подписи к фото. Спасибо, что поймали!
(no subject) - lenivship - Oct. 7th, 2019 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fonzeppelin - Oct. 7th, 2019 05:27 pm (UTC) - Expand
john_jack
Oct. 7th, 2019 05:12 pm (UTC)
Так вот она какая, дипломатическая канонерка.
fonzeppelin
Oct. 7th, 2019 05:13 pm (UTC)
В общем-то да) Дистиллированная) На которой даже форма надстройки подобрана так, чтобы устрашать величием)
shkslj
Oct. 7th, 2019 05:54 pm (UTC)
BBL отличное название
shipreck_s
Oct. 7th, 2019 06:29 pm (UTC)
Любопытно, спасибо!

Вообще, конечно, саму идею к 80м надо было закопать на глубину кольской сверхглубокой...
fonzeppelin
Oct. 7th, 2019 06:36 pm (UTC)
Пожалуйста)

Ну, так как раз начали играться с модернизацией "Айов", вот и произошел ренессанс.
kostyuhin
Oct. 7th, 2019 07:13 pm (UTC)
Марк Ньютон, куратор мемориального комитета корабля-музея USS "Массачуссетс" направил в тот же "Proceedings" вежливый ответ в форме "предложение оригинальное, но..." - и подробно перечислил главные недостатки проекта.

Если учесть, что именно его корабль-музей раздербанивали на запчасти для модернизируемых "Айов", ответ был немного предсказуем :)

Во-первых, мистер Ньютон отметил, что идея "легкого линкора" вступает в логическое противоречие с самой по себе концепцией линкора - как тяжелого корабля, способного решать ход морских сражений. "Легкий линкор" Андерсона был, по признанию самого автора, не более чем кораблем усиления. Он не годился на роль основной ударной силы флота, тем более флота ракетно-ядерной эры.

...на каковую роль он и не предназначался, что характерно. А вот корабли огневой поддержки с 127-мм и новыми 203-мм установками переживали в 70-е по вьетнамскому опыту определенный ренессанс - по крайней мере на стадии проектирования.

Во-вторых, задачи "легкого линкора" сводились к весьма узкому спектру операций - поддержка десантов и формирование дополнительных КУГ в военное время, демонстрация флага в мирное. Что именно они могли делать кроме этого - оставалось неясным. Их прикрытие в военное время потребовало бы задействования и без того дефицитных эскортных кораблей, и было совершенно непонятно, могут ли "легкие линкоры" оправдать это.

"Старые" линкоры могли делать то же самое, и использовались в этих целях до ухода со сцены основного противника, но малая осадка предложенных мониторов и их относительная дешевизна давала однозначные преимущества в литторальных водах.

В-третьих, и во многом в главных, вставал вопрос снабжения. Обеспечение запчастями четверки "Айов" в 1980-ых само по себе было уже нелегкой задачей: большинство необходимых компонентов не производились уже десятилетиями, и их запасы на складах флота не были бесконечны. Чтобы решить проблему поддержания "Айов" на ходу, флот провел частичную каннибализацию кораблей-музеев - линкоров "Норт Каролина", "Алабама" и "Массачуссетс" - снимая с них детали машин и вооружения, аналогичные используемым на "Айовах".

Если учесть, что корпус, машины и вспомогательное вооружение на эти мониторы предполагались абсолютно новыми и не связанными со старыми линкорами, проблема выглядит не такой уж острой, за исключением башен. Но:

Идея снабжать и без того дефицитными запчастями к 406-мм установкам главного калибра еще четыре корабля никакого энтузиазма у снабженцев не вызывала. Кроме того, запас резервных 406-мм стволов в арсеналах был ограничен. Четыре активно действующие "Айовы" и четыре дополнительных "легких линкора" быстро исчерпали бы все имеющиеся запасы.

если учесть, что в реальной ситуации эти башни вполне остались действующими на действующих же "ракетных линкорах", то все дополнительные проблемы снабженцев сводились к дополнительной логистике.

Edited at 2019-10-07 07:24 pm (UTC)
fonzeppelin
Oct. 7th, 2019 07:51 pm (UTC)
"Если учесть, что именно его корабль-музей раздербанивали на запчасти для модернизируемых "Айов", ответ был немного предсказуем :)"

Это да) Но, заметим, вежлив)

"...на каковую роль он и не предназначался, что характерно. А вот корабли огневой поддержки с 127-мм и новыми 203-мм установками переживали в 70-е по вьетнамскому опыту определенный ренессанс - по крайней мере на стадии проектирования."

Это да. Собственно, жаль, что 203-мм Mk-71 так и не приняли на вооружение. Разом решили бы все проблемы с огневой поддержкой до наших дней, и "Зумвальты" были бы избавлены от позора AGS.

""Старые" линкоры могли делать то же самое, и использовались в этих целях до ухода со сцены основного противника, но малая осадка предложенных мониторов и их относительная дешевизна давала однозначные преимущества в литторальных водах."

Это да, здесь мистер Андерсон попал в точку. Однако, все же для ограниченного круга целей кораблик был... дороговат.

"если учесть, что в реальной ситуации эти башни вполне остались действующими на действующих же "ракетных линкорах", то все дополнительные проблемы снабженцев сводились к дополнительной логистике."

Эм, не только. Больше действующих кораблей - каждый со своими учениями - больший износ стволов и больший потребный запас стволов.
(no subject) - kostyuhin - Oct. 7th, 2019 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fonzeppelin - Oct. 7th, 2019 08:25 pm (UTC) - Expand
fatangryopossum
Oct. 7th, 2019 07:14 pm (UTC)
Спасибо.
Какой-то военно-морской "Мюр и Мерилиз", что по матчасти, что по предполагаемому использованию.
fonzeppelin
Oct. 7th, 2019 07:51 pm (UTC)
Есть такое)
eugene_gu
Oct. 7th, 2019 07:47 pm (UTC)
Стволы такие, стволы сякие, ракеты, вертолёты, торпеды... По-моему не хватает только абордажной партии.
fonzeppelin
Oct. 7th, 2019 07:52 pm (UTC)
Этим должны были заниматься переоборудованные "Айовы"; мистер Андерсон очень уважал морпехов, и предлагал дать им в том числе и бортовые ангары для катеров по образцу "Ямато")
(no subject) - eugene_gu - Oct. 7th, 2019 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rottenshworz - Oct. 8th, 2019 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - megadarkblack - Oct. 30th, 2019 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktorija157047 - Oct. 7th, 2019 09:13 pm (UTC) - Expand
waryag72
Oct. 8th, 2019 07:59 am (UTC)
Сюда бы еще минисубмарины и таран...

С "многотысячным" экипажем "Айовы" вы немного погорячились )
Артём Жигулин
Oct. 9th, 2019 08:14 pm (UTC)
А чего горячиться? Даже после модернизации он 1800 человек, а до на 1000 больше.
(no subject) - waryag72 - Oct. 9th, 2019 08:17 pm (UTC) - Expand
lx_photos
Oct. 8th, 2019 08:12 am (UTC)
Классно, спасибо.
lalartu2
Oct. 8th, 2019 12:31 pm (UTC)
Сему проекту не хватает завершающего штриха - убрать башню 406 мм, потому как нет целей для такого калибра, ДОТов давно не строят. И суп из топора готов.
Darius Var
Oct. 9th, 2019 08:07 pm (UTC)
Цели то есть - всякие бункеры и укрытия для самолетов. Взлетно посадочные полосы и тд. Да и одно дело платить за 800 штук за корректируемый 127 снаряд и каких 500 штук за 406 корректируемый снаряд...
mousehouse1976
Oct. 8th, 2019 02:28 pm (UTC)
Мини-линкор Андерсена, как раз таки подтверждает, что невозможно создать эффективный небольшой линкор, в отличии от хорошего небольшого авианосца.

КМП США использовали конвойные АВ не только для эскортирования амфибийных соединений, но для ПВО района высадки и непосредственной поддержки десанта.
очень полезные и , относительно, недорогие эскортные АВ строились десятками. Линкоры так тиражировать не получится.
fonzeppelin
Oct. 8th, 2019 02:44 pm (UTC)
В общем да. Ну, справедливости ради - это в первую очередь монитор, корабль обстрела побережья.

Идеи же малых линкоров... в 1920-1930-ых были, но никто так и не рискнул попробовать.
(no subject) - Darius Var - Oct. 9th, 2019 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - misguard - Oct. 10th, 2019 12:25 pm (UTC) - Expand
Артём Жигулин
Oct. 9th, 2019 07:10 pm (UTC)
Действительно весьма интересный и проработанный, но на удивление анахроничный проект.

> почему бы не поступить, как британцы, и не построить под "освободившиеся" башни новые корабли?

Тут даже не на Вэнгард надо ссылку давать, а на англисские же мониторы времен ПМВ, ну просто один в один с поправкой на время.

> и прикрывает только жизненно важные части (к которым, впрочем, он относил и рулевое управление)

Тут ничего страшного, скорее всего оно было бы противоосколочным.

> и даже предлагает... установить на корабле противолодочные торпедные аппараты в подводной части.

Старички времен Цусимы одобрительно покачивают баками.

> Марк Ньютон... направил в тот же "Proceedings" вежливый ответ в форме "предложение оригинальное, но..."

"излагаемые в нем сведения давно известны науке" (с) продолжайте наблюдения, мы с вами свяжемся.

> И все-таки жаль, что идеи Андерсона в отношении линкоров "Айова" не нашли воплощения...

Действительно жаль, во первый (и увы, в настоящее время, последних) линкоры - это красиво!
fonzeppelin
Oct. 9th, 2019 07:11 pm (UTC)
Кстати да, мониторы ПМВ ближе)

"Действительно жаль, во первый (и увы, в настоящее время, последних) линкоры - это красиво!"

Yep. И в роли КМП-шных кораблей поддержки, они могли бы служить еще немало.
(no subject) - Арлина Кинсель - Oct. 26th, 2019 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - fonzeppelin - Oct. 26th, 2019 12:01 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 50 comments — Leave a comment )

Profile

fonzeppelin
fonzeppelin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow